Адаптация одноименного романа Карен Дионне от Нила Бергера, режиссера «Областей тьмы».
Хелена (Бруклин Принс) живет в глуши леса с родителями. Любимое занятие девочки — охотиться с папой (Бен Мендельсон) и с упоением слушать каждое его слово. Джейкоб, в отличие от молчаливой и отчужденной матери (Карен Писториус), — лучший друг и пример для Хелены. Когда мужчина уходит на время из дома, у его партнерши появляется шанс сбежать и спасти дочь. Только вот Хелена ничего не понимает: зачем уходить от отца и покидать любимый дом? Уже в полицейском участке, в кругу незнакомых людей и неведомых ранее технологий, девочке объясняют, что папа — известный преступник, который похитил женщину и держал в лесу против ее воли. Много лет спустя Хелена (Дейзи Ридли) живет с любимым человеком, воспитывает дочь и скрывает ото всех правду о детстве. Прошлое стучится в дверь, когда полицейские сообщают, что Болотный царь (так прозвали отца-тирана) сбежал из тюрьмы и может отыскать дочурку.
История начинается в болотистой местности. Хелена жадно впитывает уроки жизни от отца-охотника. Девочка не имеет представления, что за пределами лесной чащи есть совершенно другая жизнь. Мир разворачивается вокруг внушительной фигуры мужчины: он учит охотиться, набивает на теле дочери татуировки и повторяет правила выживания. В умиротворенно зеленых пейзажах есть и нотки тревоги: мать, словно застывшая статуя, едва произносит пару фраз. Чуть позже зритель поймет, что это не равнодушие, а смирение и отчаяние. Вопреки демонстрации теплых отношений отца и дочери, авторы дают понять, что перед нами не утопия, а всего лишь иллюзия счастья. Пелена вот-вот спадет, розовые очки снимутся, реальность заставит Хелену взглянуть правде в глаза. Удивительно, но саспенс, характерный для триллера, чувствуется как раз в первом акте картины — когда, казалось бы, мир главной героини еще не был разрушен. Солнечные блики прорываются сквозь ветки деревьев, а с ними и темные мотивы Джейкоба.
Если действие на природе еще может вызвать ощущение беспокойства (а это, напомним, всего лишь первые пятнадцать минут фильма), то история взрослой Хелены теряет накал напряжения. Дейзи Ридли особо нечего играть, а Нилу Бергеру едва ли удается сохранить ореол таинственности и будоражащее чувство, что еще немного, и случится страшное. Когда Хелена возвращается в домик у леса (не спойлер, решение героини вполне закономерно), картина вновь оживает. Создается впечатление, что авторы не смогли передать настроение первоисточника должным образом: вполне вероятно, что на бумаге линия травмированной девочки может взволновать и держать интригу. Увы, большую часть времени на экране разворачивается довольно вялая и медленная история, которая нисколько не нервирует, но, надо признать, и не раздражает вовсе.
Ключевая тема фильма — детские травмы и призраки прошлого. Хелена завязла в мучительных воспоминаниях, как в вязкой топи. Героиня Дейзи Ридли не может даже спокойно сходить на пикник: природа напоминает о нанесенных некогда душевных ранах. Режиссер подчеркивает, как память может искажать события, как легко принять желаемое за действительное. Спустя годы повзрослевшая дикарка вспоминает беззаботное детство, в котором было место и страху, и многочисленным вопросам. Холодная мать теперь предстает женщиной в клетке, а опекающий отец — настоящим тираном. В нежном возрасте легче отрицать очевидное и от чистого сердца верить: твой родитель — любящий защитник, а не похититель людей.
«Дочь болотного царя» сложно назвать либо проходным, либо выдающимся триллером. Картина удобно расположилась где-то посередине. Нил Бергер соединил завораживающие красоты лесной местности с ужасами совершенных в них преступлений. Диссонанс на экране совпадает с противоречивыми чувствами главной героини, для которой нечто светлое вмиг превращается в кромешную тьму. Хелена утрачивает чувство дома и опору внутри — такова цена правды, дарующей свободу. Фундамент теряет не только маленькая девочка, но и фильм, потенциал которого превышает его возможности.