Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Лебединая песня» — меланхоличную научно-фантастичную картину о клонировании

Махершала Али в научно-фантастической драме в духе «Черного зеркала».

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 514 публикаций

Кэмерон Тернер (Махершала Али) борется со смертельной болезнью. Его состояние стремительно ухудшается, и он, беспокоясь о своей жене, решает держать все в секрете. Вместо того, чтобы поделиться с близкими, Кэмерон связывается с доктором (Гленн Клоуз), которая возглавляет лабораторию экспериментального лечения. В удаленном от города месте сотрудники клонируют своих клиентов и переносят все их воспоминания в сознание здорового «дубликата». Революционный метод может избавить родных от горя, а клон, полностью идентичный человеку, не будет ни о чем подозревать.

Махершала Али в роли Кэмерона на кадре из фильма «Лебединая песня»

Махершала Али в роли Кэмерона на кадре из фильма «Лебединая песня»

Кинематограф нередко размышляет о ближайшем будущем, где чаще всего иллюстрируется не угроза исходящая от потенциальных роботов, а  возможность новых технологий заполнить пустоту в жизни человека. Такими были картины «Она» Спайка Джонза и совсем недавняя немецкая лента «Я создан для тебя» Марии Шрадер. В обоих рассматривались попытки преодолеть тоску и избавить человека от одиночества с помощью искусственного интеллекта. Но, если ранее героями двигали скорее эгоцентричные мотивы, то работа ирландского режиссера Бенджамина Клири развивается в сугубо альтруистическом ключе. Персонаж Махершала Али готов остаться один на один с собственной болью (физической и эмоциональной), чтобы освободить семью от мучительных страданий из-за утраты. Камера заставляет зрителя буквально оказаться на месте Кэмерона: через видео слежение в линзах клона он наблюдает за тем, как жизнь близких продолжается без него. Подобная сопричастность усиливает эффект от болезненных вопросов: «Пошли бы мы на жертвы, чтобы помочь родным избежать душевной боли?» или «Можем ли мы распоряжаться чужой жизнью, вводя в заблуждение, ради их собственного блага?»

Махершала Али в роли Кэмерона на кадре из фильма «Лебединая песня»

Махершала Али в роли Кэмерона на кадре из фильма «Лебединая песня»

Действие картины происходит в недалеком будущем, но мир вокруг выстроен таким образом, чтобы не отвлекать от сюжетной линии. Футуристические мотивы органично переплетаются с тоном истории, нисколько не подавляя драму, а, напротив, помогая ей раскрываться с большей силой. Минималистические интерьеры и умные дома, где все лаконично и чисто, противопоставляются внутреннему беспорядку главного героя, которой оказался перед сложнейшей дилеммой.

Махершала Али в роли Кэмерона на кадре из фильма «Лебединая песня»

Махершала Али в роли Кэмерона на кадре из фильма «Лебединая песня»

Обычно такого рода проекты затрагивают глубоко этические конфликты. Мы наблюдаем, как человек взаимодействует с роботом или другим видом искусственного интеллекта и проникаемся сочувствием ко вторым, подчиненным власти людей. Но Клири выходит за рамки этих вопросов. Его «Лебединая песня» не столько о том, поступают ли герои согласно нравственному этикету и идут ли против самой природы, а о человеческой идентичности и конечности. Могут ли люди продолжить жить «вне тела»? Этот мотив пронизывает всю материю картины: от переноса сознания от одного к другому до рисунков, где человек парит в воздухе. Телесность пропадает, а вместе с ней и боль: остается только память и любовь, которая никуда не уходит.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?