Почти трехчасовой тизер высокобюджетного сериала.
Довольно сложно отследить, откуда именно берет корни традиция один и тот же проект сначала сужать до полного метра, а затем в расширенной версии выпускать на ТВ (или на стримингах). Можно вспомнить даже рождественскую «сказку» Ингмара Бергмана «Фанни и Александр», выходившую в двух форматах, но особенно прочно тенденция обосновалась на ВГТРК и Первом канале. «Любовь Советского Союза» постигла обратная участь: изначально проект задумывался как восьмисерийная костюмная драма, но в ходе производства курс был взят на художественный фильм. Увы, получившийся полный метр выглядит как трейлер сериала с яркими моментами куда более протяженной истории.
Галина (Ангелина Стречина) — артистка, комсомолка, красавица — и есть та самая любовь Советского Союза. Девочка родилась в семье театралки и пошла по стопам мамы (Алена Бабенко) покорять сцену. Вокруг звенели трамвайными гудками тридцатые годы прошлого века, афиши с ее лицом украшали улицы, а к летчикам — Героям Советского Союза можно было запросто попасть в гости и пропасть в пучине глубоких глаз. Фильм рисует идиллическую картину прошлого, вдохновленную биографией реальных людей, которые, впрочем, не названы по именам. Артистка и лауреатка Сталинской премии Валентина Серова стала прототипом Галины, пилот Серов — Коврова (Кирилл Кузнецов), а драматург и поэт Константин Симонов превратился на экране в Кирилла Туманова (Роман Васильев).
Отсутствие драматургических претензий на достоверность — пожалуй, главный козырь «Любви». Проект вдохновлен жизнью важных фигур эпохи, но не стремится пролить свет на белые пятна в биографии известных личностей. К тому же сериал о Серовой «Звезда эпохи» уже выходил на Первом канале, правда, довольно давно. В новом проекте Константина Эрнста зрителям предлагают погрузиться в переживания не людей, а собирательных образов, которые соответствуют романтизированным представлениям о поколении, на чью молодость выпала Великая Отечественная война. Молодые, улыбчивые, честные и откровенные — герои своего непростого времени. Увы, вместе с документальностью пострадала и художественная правдоподобность. Сценарий Сергея Снежкина представляет не вдумчиво прописанных персонажей со ссылкой на реальные фигуры, а скорее набор архетипов и знаковых примет десятилетия. За хронометраж в два с половиной часа довольно сложно проникнуться натурой артистки, которая любит драматические жесты на сцене и за ее пределами. Кажется, в профессии Коврову интересуют только пьесы Островского, но то, на какие компромиссы женщине пришлось идти, чтобы не расставаться со славой и приумножать мастерство, остается за кадром. Основной упор сделан на отношения Галины с мужчинами.
Та самая великая и большая любовь то возникает, то исчезает, то опять пламенеет. Вместо очеловечивания людей эпохи нам предлагаются парадные портреты с функциональным набором положительных черт с жаждой к постановочным выяснениям отношений. Во второй половине хронометража появляется соблазн обмануться и поверить, что идеалы рухнут и глянцевую картинку сменит правда о нарывах эпохи. Смена тональности действительно происходит, но скорее косметическая и колористическая. В продвижении фильма фигурирует разговор о репрессиях: необратимый процесс, коснувшийся множества советских семей, назван по имени, но скорее всплывает фоном событий. Сталин (Александр Устюгов) то и дело появляется в жизни Галины — с краткой встречи пионерки Гали с Иосифом Виссарионовичем и начинается картина. Но, несмотря на маячащую опасность, Сталин вновь и вновь оказывается справедливым и великодушным дедом, который подмигивает любимице судьбы. Развенчать миф о вожде не вышло, но сцены, где кинематографистам пригодилась художественная храбрость, все же в хронометраж попали: фронтовые будни и для Галины, и для Кирилла Туманова не только окрашены песнями у костра и рутинным героизмом, но и показывают расстрел дезертиров и недостойное поведение хмельных солдат. Эпизоды пусть и небольшие, но выглядят они наиболее живыми и естественными во всем длительном хронометраже.
«Любовь Советского Союза» Никиты Высоцкого и Николая Лебедева выглядит как официальный ответ «Мастеру и Маргарите» Михаила Локшина. Если экранизация романа Булгакова через фантасмагорическую действительность альтернативных 30-х пыталась говорить о реальном климате эпохи, а литературных персонажей делала живыми людьми, то псевдобиографическая картина, наоборот, приближает реальных личностей к изображениям на открытках, которые воспевают все хорошее и борются со всем плохим. Возможно, если бы фильм все-таки дотянулся до формата сериала и в кадр попало бы больше воздуха, пауз, а вместе с ними и жизни, то проект стал бы одним из любимых у старшего ностальгирующего поколения. Полный метр же предлагает лощеную и блестящую парадную ленту с фарфоровыми лицами, которые то плачут, то улыбаются, то ждут.