Стриминговый экшен-фильм за 250 миллионов долларов, который выглядит как праздничный спешл с телевидения.
Рождество вот-вот наступит, а у волшебного мира уже снежная гора проблем. Впервые в истории количество непослушных граждан от мала до велика перевалило за половину, правая рука Санты — перекачанный здоровяк Каллум Дрифт (Дуэйн Скала Джонсон) — хочет уйти в отставку из-за кризиса веры, но самое главное, кто-то похитил самого Клауса (Дж.К. Симмонс). Специальное агентство расследует преступление и выходит на одного из соучастников, мелкого мошенника Джека О'Мэлли (Крис Эванс). Тот не знал, что помогает украсть волшебного старичка, и вообще никогда не верил в рождественскую магию, но за отдельную плату готов вычислить злодеев. Так в одной упряжке по спасению праздника оказываются напарники поневоле: разочарованные и в самих себе, и в грядущем торжестве.
«Миссия: Красный» — семейное кино, которое вышло в самый сезон, прямо перед декабрьской суетой. А значит, в нем по умолчанию будут совмещать несовместимое: от детского приключенческого фильма с говорящими медведями и злыми снеговиками до шпионского бадди-муви с двумя звездами блокбастеров, Дуэйном Джонсоном и Крисом Эвансом. Наивно-инфантильный сюжет в очередной раз призван напомнить, как важно хранить в себе дух праздника и делиться любовью с близкими. Усиливают слащаво-мармеладный эффект и постоянные отсылки к лору торжества — от зимних шлягеров в саундтреке до персонажей вроде Крампуса и чудища Грилы. А перестрелки, взрывы и погони с преимущественно низкокачественной графикой на секунду разбудят взрослых, которые заскучали перед телевизором.
Режиссер Джейк Кэздан — мастер именно таких невзрачных кинокапустников, старых приключений на новый лад. В его руках «Джуманджи» из фильма про магическую настолку превратился в кино о пленниках восьмибитной адвенчуры, где герои-подростки перевоплощались в игровых аватаров со своими скиллами и слабостями. «Миссия: Красный» тоже осовременивает канон, пускай на этот раз и более древний. Санта-Клаус живет в высокотехнологичном волшебном городе, эдакой рождественской Ваканде, качается в персональном зале и, кажется, от скуки заскакивает в торговый центр пообщаться с детьми. У магического мира есть своя иерархия: существует целое агентство, которое контролирует порядок в обществе.
Не сказать, что авторы переосмысляют волшебный мир совсем без задора. Есть, например, по-настоящему смешная сцена в логове Крампуса. Антигерой — и по совместительству обиженный брат Санты — обожает устраивать соревнования по пощечинам. Чтобы выбраться, протагонистам приходится испытать свой череп на прочность. Но в большинстве своем изменения уж очень номинальные: как будто классический боевик с Дуэйном Джонсоном старательно наряжают в новогоднюю мишуру. Поменяй в экшен-сценах снеговиков на других безликих монстров или вооруженных головорезов, главного злодея — на космическое чудовище или террориста с манией величия, а одно существительное в названии замени на другое, и фильм сразу превратится в «Красное уведомление». Причем сходства прослеживаются не только на уровне простецкого сюжета, но и в отношении визуальной составляющей.
Бюджет в 250 миллионов долларов уже вряд ли кого-то удивит, особенно когда понятно, что большая часть ушла на гонорары голливудским звездам. Но даже с учетом огромных контрактов «Миссия: Красный» выглядит уж слишком блекло и коряво: в глаза бросаются плоские задники, графика выполнена на уровне спецэффектов из «Морбиуса», да и сами декорации не по-праздничному серые. Большинство локаций составляют нарисованные пещеры и подземелья. Экшен тоже разочаровывает: герои бесконечно дерутся с CGI-монстрами без малейшего намека на хоть какую-то изобретательную хореографию. Запоминается только сцена, в которой герой Дуэйна Джонсона то увеличивается, то уменьшается в размерах, но она уж очень напоминает эпизоды из «Человека-муравья».
Самое грустное, что от этого фильма не остается никаких эмоций. Но именно так выглядят почти все современные студийные блокбастеры — серо, уныло и с ремесленнической постановкой. Воспоминания от просмотра растают, как первый зимний снег, и спустя пару часов превратятся в безжизненную слякоть. Кажется, не такого эффекта добивались авторы: вместо залихватского приключенческого кино у них появился фильм, идеально иллюстрирующий усталость от всего 2024 года.