


Маленький, но гордый семейный кинопром Шмидтов выходит на большие экраны.
Домашний и школьный театр как педагогический инструмент и воспитательный метод давно признаны во всем мире, а с облагораживающими функциями кино для детей пока ситуация менее однозначная, хотя бы потому, что опыт менее распространенный. Семья Шмидтов из Калифорнии пошла на эксперимент: родители Энн Мари и Брайан решили занять детей съемками не просто роликов, а полнометражных фильмов, которые можно показать не только бабушкам и тетушкам, но даже соседям и их бабушкам. Вереница случайностей, теория рукопожатий, а может, и судьба стали проводником необычной картины на большие экраны кинотеатров в России прямо перед Новым годом.
Две младшие сестры-хулиганки Отэм и Скарлет (Отэм Фиоре и Скарлет Шмидт) подводят старшую Авилу (Авила Шмидт), которая изо вех сил старается впечатлить примерным поведением потенциальных родителей. Девочки-сиротки хотят попасть в новую семью, но обязательно все вместе, что в меру проблематично — не каждый готов умножить новый вид ответственности сразу на три. Разбойницам ничего не остается, кроме как удрать из-под присмотра и отправиться искать приключений, крепко держась за руки. Пляжный побег превращается в выживание в дикой природе: Отэм, Скарлет и Авилу унесло на сапе от песчаного берега к необитаемому острову, где множество крабов, морских котиков, а под водой ноги «кусают» водоросли. А еще девчонки жутко проголодались!
Первая, главная, но далеко не единственная заслуга фильма — это безграничная любовь. Любовь сестренок друг к другу, любовь родителей к своим детям и их общая любовь к кино и позабытому духу приключений. «Остров» — практически ода новому поколению «Питер Пэнок»: теперь уже чумазые девчонки, как мальчишки из Нетландии, не хотят сталкиваться с проблемами мира взрослых, где они остались сиротами. Лента видит что-то неповторимое под каждым камнем и умудряется удивляться самым простым вещам: непосредственность и почти спилберговский взгляд в миниатюре заражают желанием и открывать новое, и делать своими руками, и обнимать сестер. И все же при всей очаровательной кустарности (спецэффекты тоже есть!) фильм не превращается только в набор гэгов с участием озорных актрис — действие так или иначе связывает драматургия, а кадры спасения с острова то и дело прерывают флешбэки, которые раскрывают драматическое прошлое и обстоятельства, из-за которых девочки лишились родителей.
Критическое осмысление не совсем то, что нужно фильму: если понадобится, всегда можно вписать «Девчонок» в контекст лент о взрослении, вспомнить и «Сто дней после детства», и «Королевство полной луны», и даже «Балбесов». Но в первую очередь сестренкам Шмидт, которые уже поездили по фестивалям, нужные новые друзья и единомышленники: такие же мальчишки и девчонки, которые горят поисками приключений рядом с домом. Само собой, на сеанс хочется порекомендовать отправиться в компании детей, но даже тем, кто пока не стал родителями, есть чему поучиться у девчонок: зимой особенно хочется почувствовать мокрый песок на босых пятках и удрать из-под надзора утомительных взрослых, которые ждут отчётов.