Сказка о необычном дитя, приведшая к скандалу в не сказочном мире.
Пересказывать сюжет фильма «Рыбка Лилли» – это как идти по минному полю. А всё дело в том, что это история дитя, в котором уживаются мальчик Дани и девочка Алекс. Появляются они поочередно после того, как кто-нибудь посмотрит дитю прямо в глаза. И решить эту проблему ни родители, ни традиционная медицина не могут, а вот магия цыган – вполне. Поэтому неслучайно, что дискуссии о художественных достоинствах картины на каком-то этапе свелись к обсуждению того, а не имел ли автор в виду чего-нибудь этакого – то есть, случился небольшой скандал.
С самого начала в Болгарии к фильму Ясена Григорова (он здесь не только режиссер, но и сценарист) было пристальное внимание, ведь он позиционировался как первый детский болгарский фильм за последние почти тридцать лет. А сам Ясен неоднократно говорил в своих интервью, что искал финансирование для этой истории целых пять лет.
Однако после премьеры картины в некоторых болгарских СМИ появились статьи, в которых в той или иной интерпретации звучал вопрос: а не является ли фильм пропагандой? Режиссеру даже пришлось выступить с открытым письмом, в котором он отдельно отметил, что его картина не имеет никакого отношения к актуальной на сегодняшний день дискуссии о гендерных проблемах, да и сам сценарий был написан в далеком 2010 году, когда подобных вопросов в международной повестке и близко не было. А также Ясен в очередной раз подчеркнул, что его фильм о безоговорочной любви родителей к детям.
И на самом деле всё так и есть. «Рыбка Лилли» – это добрая, но сильно неспешная сказка с отличной музыкой Виктора Стоянова и хорошей работой художников, которая в первую очередь учит взрослых любить своих детей, а к другим взрослым относиться без предубеждения. Но чтобы понять это, надо досмотреть фильм до конца, а это сложно. Ведь даже сами авторы с помощью закадрового голоса, которым практически полностью рассказана вся эта немаленькая история, обращаются к зрителю: «Ну что за фильм?! Все спят! Вы, наверное, тоже спите?»