Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Я же говорила» — драмеди о невыносимой жаре с Альбой Рорвахер и Дэнни Хьюстоном

Будничные истории из жизни душных римлян с узнаваемыми пороками.

Добавить в закладки

В январе в Риме стоит невыносимая жара. С каждым днём температура только растёт. Звезда порнофильмов Пупа (Валерия Голино) сохраняет известность в наши дни благодаря Интернету, но готовится к первому за долгое время появлению на публике. Бывшая подруга актрисы кино для взрослых Джанна (Валерия Бруни-Тедески) одержима Богом и желанием подгадить Пупе. К священнику Биллу (Дэнни Хьюстон), в прошлом наркоману, вместе с прахом матери из Америки приезжает сестра Фрэнсис (Грета Скакки). Борющаяся с алкоголизмом Катерина (Альба Рорвахер) хочет повидаться с сыном Максом, хотя отец Риккардо (Риккардо Скамарчо) против.

Альба Рорвахер в роли Катерины на кадре из фильма «Я же говорила»

Альба Рорвахер в роли Катерины на кадре из фильма «Я же говорила»

Премьера итальянской драмеди состоялась на прошлогоднем фестивале в Торонто. Один из продюсеров картины — Паоло Соррентино. А поставила фильм Джиневра Эльканн, это всего лишь второй режиссёрский проект авторки. Первым была драмеди «Если бы…». Прадедушка итальянки — Джованни Аньелли, соучредитель компании Fiat, так что Эльканн родом из состоятельной семьи, но в бизнес не пошла. Режиссёрка сначала трудилась помощницей Бернардо Бертолуччи на фильме «Осаждённые» и была ассистентом Энтони Мингеллы на съёмках «Талантливого мистера Рипли», а потом основала собственную продюсерскую компанию и выпустила «Хлорку» Ламберто Санфеличе, «Мектуб, моя любовь» Абделатифа Кешиша и другие достойные европейские фильмы.

Валерия Голино на кадре из фильма «Я же говорила»

Валерия Голино на кадре из фильма «Я же говорила»

Как и в дебютном «Если бы…», Эльканн интересуется дисфункциональной семьёй в праздничное рождественское время, когда вроде бы положено собираться всем вместе и наслаждаться обществом друг друга. В «Я же говорила» несчастных родственников стало в разы больше, а драматургически картина напоминает «Магнолию» Пола Томаса Андерсона: несколько объединённых временем и местом историй с общими героями. Например, и Катерина, и Джанна приходят за советом к отцу Биллу. Правда, сравнение с «Магнолией» явно не в пользу итальянской постановщицы.

С каждой минутой экранного времени температура возрастает и в финале достигает 50 градусов по Цельсию. Параллельно город заливает оранжевое марево. В концовке герои и вовсе бродят по улицам словно бы превратившегося в пустыню города. Наполненный песчинками воздух и оранжевое изображение превращают Рим в аналог поверхности Марса. Можно подумать, что герои мучились, чтобы в итоге оказаться в чистилище, где приходится передвигаться, опираясь уже не на зрение и слух, а на другие чувства.

Кадр из фильма «Я же говорила»

Кадр из фильма «Я же говорила»

Беда картины Эльканн в будничности сюжетов и простоте характеров. Отличным итальянским и американским актёрам попросту нечего играть. Поскольку постановщица создаёт многофигурную фреску, а на первый план выходит город в критическом экологическом состоянии, все персонажи обрисованы общими мазками. И священник, и порнозвезда, и пьяница, и поклонница имеют изъяны и могут вызывать жалость или симпатию, но все мини-конфликты понятны с первых минут, а потому время с «Я же говорила» тянется мучительно долго.

Очевидно, что сюжет с невыносимой жарой является отражением глобальных земных проблем. Воздух загрязняется, ледники тают, борьба с глобальным потеплением ведётся не очень охотно, а потому многие крупные европейские и американские города летом становятся почти что невыносимы для жизни. Люди зверели и теряли человеческий облик под воздействием высоких температур в «Кровавом лете Сэма» Спайка Ли и в «Собачьей жаре» Ульриха Зайдля, так что и тут Эльканн не является пионеркой. В «Я же говорила» нет и пугающей трансформации персонажей, а отдельным героям пекло даже идёт на пользу и позволяет пересмотреть взгляды на привычную реальность и вспомнить о главном.

Итальянская картина предлагает обратить внимание на нескольких запутавшихся и оступившихся персонажей и, наверное, не повторять ошибок несчастных. Однако ни в форме, ни в содержании фильма нет ничего нового. Для пущей драматизации выбраны несколько экзальтированные персонажи с полярными профессиями, но пороки и у священника, и у матери-пьяницы одинаковые. В Риме полно подобных фрустрированных героев. Именно драматургия подводит Эльканн, и потому фильм хочется посоветовать разве что большим поклонникам талантов Рорвахер, Хьюстона, Голино или Бруни-Тедески.

Текст: Максим Ершов
2 комментария
А
Мозг сломал, пока читал синопсис фильма. Сколько людей, ааа, и все с какими-то закидонами. Аж устал, представляя эту группу.

Потом немного посмеялся на фразе "Беда картины Эльканн в будничности сюжетов и простоте характеров". Вот такой вот парадокс.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?