Энтони Мингелла родился в 6 января 1954 года в городе Райде на острове Уайт (Великобритания) в семье итальянских мороженщиков (у родителей будущего обладателя «Оскара» была своя фабрика). Он был одним из пятерых детей и вырос в квартире, расположенной над семейным магазином мороженого. Кино полюбил с детства, водил знакомство с киномехаником – и тот пускал его на фильмы бесплатно.
Обучался литературе в Университете города Хала, потом некоторое время преподавал. Тогда же начал писать музыку и пьесы. В 1984 получил премию театральных критиков Лондона за «Самую многообещающую пьесу» и был назван самым многообещающим драматургом. Тут театральные критики не ошиблись. Через два года они уже назвали его «Сделано в Бангкоке» – «Лучшей пьесой».
За успехи на театральном поприще Мингеллу позвали на ТВ. Там он писал сценарий к криминальному сериалу «Инспектор Морс».
В 1991 году Мингелла дебютировал как кинорежиссер с драмой
«Верно, безумно, глубоко» /Truly Madly Deeply/ (1991), снятой по своему же сценарию. В фильме главная героиня настолько безумно тоскует по усопшему другу-виолончелисту, что умудряется вернуть его с того света.
Третий фильм режиссера стал главным его фильмом и главным кинособытием 1996 года.
«Английский пациент» /English Patient, The/ (1996) – экранизация романа Майкла Ондаатдье с
Рэйфом Файнсом,
Кристин Скотт Томас,
Жюльет Бинош и
Уиллемом Дефо в ролях – получил девять статуэток «Оскар», в том числе за лучшую режиссерскую работу и как лучший фильм.
Следующей работой Мингеллы стал
«Талантливый мистер Рипли» /Talented Mr. Ripley, The/ (1999), получивший пять номинаций на «Оскар». В семи категориях в 2004 году была номинирована
«Холодная гора» /Cold Mountain/ (2003). Статуэтку за нее получила
Рене Зеллвегер – лучшая актриса второго плана.
Мингелла был женат на на уроженке Гонконга хореографе Кэролин Чоа. Их дети Макс и Ханна на сегодняшний день трудятся как актер и ассистент монтажа. Братья режиссера – Эдана и Доминик – сценаристы.
Последней работой, скончавшегося 18 января 2008 года в возрасте 54 лет стала еще не вышедшая на тот момент экранизация книги Александра МакКолла «Женское детективное агентство №1».