Продолжение приключений медведя Мик-Мика и зайца Оскара.
Прошло время после того, как медведь Мик-Мик и заяц Оскар вернули малыша панду к родителям. Спокойствие нарушило очередное недоразумение: возле берега животные обнаружили корзину с юным гризли. Друзья вновь ввязываются в авантюры, пытаясь доставить потеряшку в Америку.
Зрителей первого «Большого путешествия» привлекла маркетинговая кампания: в промоматериалах активно упоминалось участие Билли Фролика, одного из сценаристов культового «Мадагаскара». Почерк мастера заметен в концепции мультфильма: животным предстояло отправиться в Китай и обрести в приключении новых друзей. Однако, несмотря на участие мэтра, «Большое путешествие» вряд ли претендует на какую-либо оригинальность, копируя большинство деталей у американских хитов. Даже в образах центральных героев можно найти сходства: медведь Мик-Мик, пытающийся изолироваться от внешнего шума, напоминает Шрэка, а его болтливый приятель Оскар — осла.
Единственным фактором, выделяющим мультфильм среди сотни других подражателей, стала работа с психологическими портретами персонажей. Образы главных героев мультфильма отображали трудности одиночества: неугомонность Оскара стала результатом недостатка общения, а замкнутость Мик-Мика возникла из-за отсутствия семьи. Характеры второстепенных героев во многом дополняли черты центральной пары: волк Янус из-за страхов страдал раздвоением личности, а пеликан Дюк постоянно придумывал себе былые подвиги.
Выход первой части в начале мая обеспечил проекту неплохие сборы, проложив дорогу продолжению, работа над которым велась уже без участия Билли. Потеря опытного сценариста заметно отразилась на качестве мультфильма: «Большое путешествие. Специальная доставка» практически во всём повторяет оригинал, но уже с другими второстепенными героями.
Поводом для очередного приключения зайца и медведя вновь послужила ошибка: на их пороге оказался малыш гризли. Во время дебатов перед выборами на пост президента лесов Америки нынешний глава стервятник встретил сильного соперника: единственным достойным аргументом птицы против гризли стало отсутствие у него детей, что противоречит законам выборов. Пернатый хищник отправляет своего сына избавиться от малыша гризли, но в результате столкновения аист-неудачник Карл теряет корзину с ребёнком. Буквальное повторение завязки оригинального мультфильма с потерянным дитятей выглядит нарочито искусственно.
Спутниками медведя в новом путешествии становятся аист, пытающийся извиниться перед Мик-Миком за очередную ошибку, а также повзрослевший малыш панда. Как и в первой части, образы персонажей раскрываются через сновидения, полные искренних желаний: чёрно-белый зверёк мечтает обрести понимание с родителями, которые заставляют его посещать школу, а пернатый почтальон – стать лучшим в своём деле. Новые герои вряд ли смогут сравниться с персонажами прошлой части. Подросток панда, умело владеющий посохом, был списан с По, а Карл не успевает выделиться чем-то особенным, кроме зрения, работающего как GPS-навигатор.
Главным преимуществом второй ленты является масштабность: персонажи катаются на американских горках, плавают по небу на дирижабле и участвуют в погонях. Однако анимация оставляет желать лучшего: во время путешествия по снежной локации создатели практически точь-в-точь повторяют сцену под One Way Ticket из оригинала.
«Большое путешествие. Специальная доставка» — проходной мультфильм, заимствующий ряд аспектов у прошлой части, вызывает не приступ ностальгии, а множество вопросов.