Примитивная сатира на съёмки супергеройского кино с Даниэлем Брюлем и Билли Магнуссеном.
В гигантском павильоне снимается блокбастер «Текто: Глаз бури». Это кинокомикс о супергерое, который благодаря волшебному бурильному молотку может вызывать землетрясения. Режиссёр фильма — немец Эрик (Даниэль Брюль), который пришёл к голливудским блокбастерам из авторского кино. На самом деле всем процессом производства вынужден заправлять первый ассистент постановщика Дэниел (Химеш Патель). Сценарий переписывается на ходу, студия недовольна, актёры не уверены, что вообще стоило сниматься в глупом кинкомиксе.
В титрах «Франшизы» можно заметить имена заслуженных мастеров. Первый эпизод снял Сэм Мендес, режиссёр «1917» и обладатель «Оскара» за «Красоту по-американски». Среди сценаристов выделяется имя Армандо Ианнуччи — постановщика «Смерти Сталина» и сценариста «Вице-президента», «Гущи событий» и «Авеню 5». Ианнуччи по праву считается одним из главных современных сатириков как в сериалах, так и в полных метрах. Однако шоураннером «Франшизы» является Джон Браун, писавший отдельные эпизоды «Наследников» и работавший над «Битыми пикселями». И Браун, и Мендес, и Ианнуччи являются исполнительными продюсерами проекта. Складывается впечатление, что Мендес и Ианнуччи нужны для постера сериала, а полностью отвечал за шоу более молодой коллега.
Сериал предлагает зрителям наблюдать за созданием проекта, который уверенно идёт ко дну. Немецкий постановщик не очень понимает, как работать в голливудских условиях, и теряет собственный авторский голос. Исполнители ролей супергероя и злодея вечно ссорятся прямо на съёмках и в костюмах. Аппаратура раз за разом подводит. Один из статистов вечно просится в туалет и вынужден носить памперсы для взрослых. Бюджет из-за задержек производства раздувается, что приводит продюсеров в ярость. Главного босса студии никто не видел, добраться до большой шишки невозможно. Вместо него по павильону бегает молодой человек в кепке и с планшетом в руках Брайсон (Айзек Пауэлл). Одна из продюсеров, Анита (Айя Кэш), бывшая девушка ассистента режиссёра Дэниела, делит власть с мужиковатым Пэтом (Даррен Голдштейн). «Франшиза» в концентрированном виде собирает все кошмары современного Голливуда и наглядно показывает, что такое производственный ад и почему фильм, который вроде бы все ждали и на который студия возлагала надежды, превратился в полную туфту.
В кадре мы видим графику и промоматериалы блокбастера «Текто: Глаз бури». Даже шрифт постера напоминает проекты студии Marvel. Можно, конечно, сказать, что авторы сериала бросают перчатку голливудским боссам и пытаются отстоять главенство автора даже в условиях продюсерского кинематографа, однако «Франшиза» для сатирического произведения выглядит чересчур беззубой. Зрители, которые не только смотрят фильмы, но и интересуются историей создания картин, едва ли увидят на экране сенсационные откровения. Актёры ссорятся, режиссёр теряет контроль над процессом, продюсеры ищут виновного в неминуемом провале — сериал понятен и предсказуем. Шоу не хватает абсурдности и харизматичных героев. Дэниел с запасом является самым адекватным профессионалом на съёмочной площадке, а окружают ассистента режиссёра картонные персонажи-функции. Сатира должна быть злой, «Франшиза» же не выходит за пределы зоны комфорта.
Вроде бы сериал появляется на малых экранах в самое подходящее время: в последние два-три года кинокомиксы Marvel не приносят продюсерам студии миллиардов, а многие проекты и вовсе не окупаются. Так что создатели «Франшизы» пинают полумёртвую тушу. Однако дальше супергеройской усталости и общих мест в виде слабого сценария и строгих рамок для актёров разговоры не идут. Попыток отрефлексировать современные кинотенденции в сериале нет.
«Франшиза» — шоу необязательное и едва ли получившееся. Однако ежегодно на экраны выходят сериалы о съёмках кино — «Ирма Веп», «Предложение» и не только, — у которых всё равно отыскиваются зрители. Вряд ли проект станет хитом и будет отмечен на различных премиях. Ожидания от проекта Мендеса и Ианнуччи были заметно выше получившегося сериала.