Настоящая Вальхалла вторичных сюжетных твистов.
Молодая женщина по имени Софи (Гугу Эмбата-Ро) постепенно приходит в себя после тяжелой травмы головы, в результате которой она частично потеряла память. Главная героиня помнит, кто она такая, но упорно не может восстановить хронологию событий, предшествующих жуткому инциденту, чуть было не ставшему причиной ее гибели. Полиция считает, что Софи пыталась совершить самоубийство, ее муж Джеймс (Оливер Джексон-Коэн) явно скрывает что-то очень важное, впрочем, как и близкая подруга Кэролайн (Эри Грейнор). Все меняется, когда однажды в баре к Софи подсаживается мужчина по имени Баден (Стефан Джеймс). Оказывается, все это время он тайно занимался расследованием ее дела.
Кажется, с момента выхода «Вспомнить все» Пола Верхувена фильмы о потере памяти утратили большую часть своего очарования. Как бы ни стремились сценаристы разнообразить классический троп, сюжетный скелет подобных картин всегда одинаков: проведя собственное расследование, главный герой узнает, что вся его жизнь — сплошная ложь, а близкие на первый взгляд люди — совсем не те, кем пытались казаться все это время. Тем не менее в свое время таким лентам, как «Транс» Дэнни Бойла и «Прежде, чем я усну» Роуэна Жоффе все-таки удалось внести некоторую свежесть в шаблонное повествование: первый связал рассказ о потере памяти с традиционным хайст-муви, а второй — с темой домашнего насилия.
Новый проект автора несправедливо закрывшейся «Меломанки» Зои Уэст не пытается сделать даже этого. Отсутствие малейшей интриги в сюжете «На поверхности» компенсируется стильным визуалом, напряженной музыкой, долгими планами города и атмосферой безжизненной роскоши. В центре всего персонаж Софи — эдакой птицы в золотой клетке, у которой есть все, кроме желаемой, в данном случае метафорической, свободы. Под термином «свобода» в сериале подразумевается знание, которое, как известно, не только сила, но и ключ от всех дверей. В случае с Софи в роли привратников выступают муж, лучшая подруга и странный парень, который называет себя полицейским под прикрытием. А главный твист заключается в том, что весь мир главной героини — сплошная конспирологическая фантазия, задающая вопросы, ответы на которые просто никто не хочет знать. При этом сама Софи в этой игре лишь функция, двигающая сюжет, хронологию которого и так можно предсказать буквально по минутам.
Еще одна большая проблема «На поверхности» — тотальное отсутствие динамики и напряжения: диалоги персонажей кажутся бесцветными, а большая часть эмоций переживается где-то за кадром. Уэст как будто принципиально отказывается усложнять повествование дополнительными смысловыми слоями, оставляя все самое важное, как бы иронично это ни звучало, буквально на поверхности. Ложь, газлайтинг и старая добрая супружеская измена — три кита, на которых держится сюжет сериала, дальше, в принципе, уже можно не смотреть.