Душевные, но чересчур простые зарисовки из жизни забавных синих человечков.
Синие человечки обитают на напоминающей Землю планете, но с розовым небом. Посетитель ресторана влюбляется в заботливую официантку и соглашается присмотреть вечером за котиком новой знакомой. Мальчик постоянно отвлекает работающую маму и хочет сделать домашним питомцем енота из ближайшей мусорки. Стюардесса получила повышение, но потеряла контакт с коллегами, а первый же полёт в новом статусе едва не заканчивается трагедией. Пара распадается синхронно с разладом в любимой инди-группе, которая пишет исключительно грустные песни.
В 2019 году американский писатель и карикатурист Нэйтан В. Пайл начал постить в соцсетях комиксы про синих инопланетян, мало чем отличающихся от людей. Милые узнаваемые зарисовки об экзистенциальных проблемах быстро набрали популярность — сейчас в Instagram* (компания Meta признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) у «Странной планеты» 6,6 млн подписчиков. Комиксы легли в основу двух книг Пайла: «Странной планеты» и «Очень странной планеты». Hasbro выпустила настольную игру Sweet Existence с синими человечками, а Apple TV+ заказал анимационный сериал.
Шоураннерами проекта выступили автор комиксов Нэйтан В. Пайл и отвечавший за «Сообщество» и «Рика и Морти» Дэн Хармон. Режиссёрами отдельных эпизодов стали Майк Робертс («Конь БоДжек» и «Крайний космос») и Чарли Гэвин («Кларенс» и «Могучая кучка»). Анимационный сериал точно переносит на экран оригинальные веб-комиксы.
Сквозного сюжета в «Странной планете» нет, хотя герои одного эпизода могут встречаться в качестве второстепенных персонажей в других, что создаёт объёмность придуманного мира. По большому счёту, кроме внешнего вида, синие человечки ничем не отличаются от несиних жителей Земли, а ещё почему-то у многих животных в сериале три глаза, что, видимо, добавляет диковинности. Каждый эпизод длится примерно 20-25 минут и может включать парочку коротких историй.
Не до конца понятно, на кого ориентирован проект. Милые человечки и розовое небо вроде бы должны привлекать детей, но в сериале затрагиваются серьёзные проблемы, о которых юные зрители точно не задумываются: кризис среднего возраста, одиночество, ответственность и невозможность впустить в свой мир другого человека. «Странная планета» задаёт очень простые вопросы и находит столь же бесхитростные ответы. Например, нужно взять паузу, глубоко вздохнуть и посмотреть на ситуацию под новым углом или же банально поговорить с партнёром о накопившемся недовольстве. Живущий в постоянном движении и вечно куда-то спешащий современный человек обычно не находит времени на подобные размышления, так что анимационный сериал выступает в качестве то ли учебника по психологии, то ли сборника мудростей, почерпнутых из статусов в соцсетях.
Улыбающиеся синие человечки и простенькая рисовка не позволяют раздражаться или сильно ругать «Странную планету», к тому же в проекте есть свои маленькие радости. Например, герои разговаривают на странном, но забавном языке. «Алкоголь» теперь «лёгкий яд», «домашние животные» стали «вибрирующими существами», а «года» — «революциями».
Горькой иронией и экзистенциальной проблематикой сериал напоминает «Коня БоДжека», но облегчённую, не вгоняющую в депрессию версию. Кроме того, вышло уже три сезона «Обратной стороны Земли» об инопланетянах, которые вынуждены привыкать к порядкам существования на нашей планете. Сериал Apple TV+ лишён грубого юмора проекта Hulu и выглядит сравнительно семейным контентом.
Сегодня ориентированная на взрослых анимация завоёвывает стриминги. «Рик и Морти», «Конь БоДжек» и не только стали хитами, на которые ориентируются создатели новых проектов, но повторения успеха пока нет. Может быть, «Странной планете» не нужна была сериальная адаптация, творчество Пайла идеально подходило в качестве вирусного сетевого контента, который просматриваешь в дороге или вторым экраном. Даже короткие эпизоды смотрятся вымученно и поверхностно. Создатели за счёт анимации и инопланетян в кадре пытаются отстраниться, но получается зрелище необязательное.