"Большое путешествие вглубь океанов 3D", трехмерный фильм о подводном мире -- увлекательный аттракцион, на котором немного страшно захлебнуться.
Очень разговорчивая черепаха отправляется в дальнее плавание к тем берегам, где она когда-то появилась на свет. Дорогой она делится со зрителями полезными сведениями, опасениями, взволнованными комментариями и восхищением от прекрасной и жестокой жизни на коралловых рифах и в открытом океане. Поводов для всех этих чувств предостаточно: медленно проплывающие киты, волшебной красоты рыбы, которые охотятся стаями, как волки, загоняя добычу, развеселые дельфины и томные ламантины, психованные акулы – мир океана, разумеется, чудесен невыносимо. А 3D, которое уместно в трехмерной водной среде как нигде еще, делает его и вовсе завораживающим – трогательно видеть, как зачарованные дети в больших очках поднимают руки в темноте кинотеатра, пытаясь ухватить призрачных, но таких достоверных, рыбок.
Собственно, на детей, кажется, и расчитывали создатели "Большого путешествия вглубь океанов", заручившиеся поддержкой Жана-Мишеля Кусто и "Диснея", согласившегося прокатывать фильм. Во всяком случае, взрослому странно слушать соображения черепахи о жизни на рифах и ее радостное "Крутой чувак!", когда какая-то рыбина демонстрирует скверный характер. Секс и насилие, составляющие суть подводной жизни, показаны очень аккуратно, краем глаза – кого-то съели, но он был не против. Вероятно, интересны и полезны детям будут и сведения, которые можно подчеркнуть из фильма ("четвертая часть обитателей океана обзаводится потомством на коралловых рифах и если они исчезнут, океан опустеет"). То, что может интересовать взрослых, не объясняется. Например момент, когда огромная стая акул приходит в боевое неистовство и начинает жрать все подряд, включая друг друга.
Впрочем, главое тут, конечно, 3D. После«Птиц» /Peuple migrateur, Le/ (2001) Жака Перрена, перевернувших представление о том, чем может быть документальный фильм о животных, ожидание нового шедевра было слишком долгим. А после надувательства с пингвиньим "Маршем императора", коварно шедшим в прокате как «Птицы 2: Путешествие на край света» /Marche de l'empereur, La/ (2004), надежды на то, что кто-то решиться повторить подвиг Перрена, пропали вовсе. Остается аттракцион. В данном случае, это трехмерные киты и дельфины, которые доверчиво тычутся мордами прямо в ваше кресло, шевеляшиеся под потолком зала водоросли и кипящий вихрь косяков рыбы, затягивающий как воронка.
Ощущение достоверности столь велико, что временами страшновато дышать – не захлебнуться бы. Как и предполагалось постановщиками, это умиротворяет и даже утомительно-болтливая черепаха этого очарования совсем уж разрушить не может.