Считая себя большим знатоком экшна, режиссер Ли Тамахори не стесняется кроить ленты по чужим шаблонам. Вот и обошедшийся в 100 миллионов долларов "Пророк" с Николасом Кейджем, скорее напоминает квест по мотивам знаменитых блокбастеров, передачу из серии "Угадай мелодию".
В одном из интервью актер Николас Кейдж, исполнивший в "Пророке" /Next/ (2007) роль провидца, зарывающего свой волшебный талант в дешевом шоу, сказал: вот, мол, сыграл я наконец-то фокусника, сбылась моя детская мечта. Вообще в последнее время Кейдж только тем и занимается, что осуществляет свои грезы – соло в экранизации любимого Кейджем комикса «Призрачный гонщик» /Ghost Rider/ (2007), а теперь вот фокусник в картине по рассказу Филипа К. Дика "Золотой человек".
У героя Кейджа дар – Крис Джонсон способен заглядывать в будущее. Он, конечно, близорук, видит всего на две минуты вперед, но этого Крису с лихвой хватает, чтобы поднимать деньги на покере, кадрить девушек, показывать дешевые фокусы, уходить от неприятностей, когда хозяева игорных заведений начинают присматриваться к вечному счастливчику. В общем, живет Крис неплохо… До тех пор, пока на него не обращают внимание крутая сотрудница ФБР Келли Феррис (Джулианна Мур), прослышавшая о готовящемся теракте, и сами террористы, непонятно как вообще узнавшие о существовании провидца. И "хорошие", и "плохие" ребята ловят одаренного Джонсона на живца – на его возлюбленную, девушку Лиз (Джессика Бил), "может быть, ту самую", как говорит о ней Крис. В общем, в определенный момент дар становится проклятием.
У режиссера картины Ли Тамахори тоже есть дар, правда, очень своеобразный. Начиная с 1996 года новозеландец снимает, извините за прямоту, откровенную муть – «Скала Малхолланд» /Mulholland Falls/ (1995) с Ником Нолти, "На грани" /Edge, The/ (1997) с Энтони Хопкинсом, «И пришел паук…» /Along Came A Spider/ (2001) с Морганом Фриманом, «XXX 2 – Три икса 2: Новый уровень» /XXX: State of the Union/ (2005) с Сэмюэлом Л. Джексоном. Но при этом, несмотря на провалы, он всякий раз умудряется выбить гигантские деньги под очередной проект (гипнотизирует он их, продюсеров, что ли). Считая себя большим знатоком экшна, Ли Тамахори не стесняется кроить ленты по чужим шаблонам. Вот и "Пророк", обошедшийся в 100 миллионов долларов, скорее напоминает квест по мотивам знаменитых блокбастеров, передачу из серии "Угадай мелодию". Только угадывать надо не с трех нот, а с трех кадров. Например, автомобильная погоня с участием Кейджа и дорогого авто скопирована из «Угнать за 60 секунд» /Gone in Sixty Seconds/ (2000), Джулианна Мур в бейсболке и бронежилете палит по террористам не менее хладнокровно, чем несгибаемая Кларисса Старлинг в «Ганнибале» /Hannibal/ (2001), и т. д. По большому счету уходить с "Пророка" нужно примерно на пятнадцатой минуте, когда усатый дядька-фэбээровец с озабоченным лицом поминает бомбу, начиненную жутким количеством русского урана (надоело уже, что они в своих фильмах считают наш уран с полонием).
Однако ж не получается. И дело тут в том, что из спортивного интереса хочется угадать все мелодии. Жаль только, что денег за билет в случае выигрыша не возвращают.