Хотите заранее спланировать свои походы в кино? Тогда читайте наш рассказ о самых ожидаемых картинах, которые выйдут в прокат в декабре 2013
Когда в конце прошлого века Питер Джексон взялся за экранизацию «Властелина Колец», поклонники книг Джона Толкиена боялись, что новозеландец не сможет передать пафос и размах классической фэнтези-эпопеи. Теперь Джексон экранизирует «Хоббита», и фаны боятся, что джексоновский пафос и размах погребут под собой простоту и простодушие первой толкиеновской книги о хоббитах, которая куда менее амбициозна, чем ее трехчастное продолжение. Но что плохо для пуристов, то великолепно для фанатов грандиозных блокбастеров. Ведь вторая серия «Хоббита» обещает множество эффектных дополнений к скуповатому авторскому тексту – вроде изобретенной сценаристами эльфийской воительницы Тауриэль. Также нас ждут Озерный город, эльфийская чаща Лихолесье и ее пауки-гномоеды, головокружительный сплав в бочках, перестрелки с орками, возвращение на экран Леголаса, дебюты лучника Барда и оборотня Беорна, совместная экспедиция Гэндальфа и Радагаста в логово Некроманта… И, конечно, «свидание» Бильбо с драконом Смаугом. Такое кино, насыщенное яркими персонажами и захватывающими событиями, стоит увидеть даже тем, кому не приглянулась первая серия «Хоббита».
Если «Хоббит» – главная декабрьская премьера для любителей блокбастеров, то «12 лет рабства» – главная декабрьская премьера для тех, кто следит за «оскарной» гонкой. Третий фильм британского темнокожего режиссера Стива Маккуина, прежде известного по картинам «Голод» и «Стыд», считается одним из основных претендентов на «Оскары» уходящего года. Это историческая драма, основанная на реальной (и отнюдь не уникальной) истории свободного негра Соломона Нортупа, который в 1841 году был похищен работорговцами в Вашингтоне и продан на плантацию в Луизиане. Подобно прошлогоднему «Джанго освобожденному», «12 лет рабства» тыкает американцев в их неприглядную историю, как будто воспитывает нашкодивших котят. Однако делает он это по законам драмы, а не боевика. Поэтому вместо легкомысленных перестрелок и кровавой мести на экране мощная и психологически нюансированная актерская игра, правдоподобные сюжетные повороты… И страдание. Очень много страдания. Причем не только негритянского. Как любой тяжелый наркотик, абсолютная власть опасна прежде всего для самого наркомана.
При всех его достоинствах, «Хоббит» – это в первую очередь мужское кино. Только подумайте – в книге Толкиена нет ни одной героини! К счастью, прокатчики позаботились и о тех, кому хочется пойти в кино не с сыном, а с дочкой. «Холодное сердце» – это новый диснеевский мультфильм-мюзикл и очередное пополнение стремительно растущих рядов диснеевских принцесс. Картина вдохновлена андерсеновской «Снежной королевой», но не ждите от нее приключений Кая и Герды. В центре событий – сестры-принцессы, старшая из которых, Эльза, родилась с даром управления холодом и льдом. Многие годы она скрывала свой опасный талант ото всех, включая младшую сестру. Но когда настал день коронации, свежеиспеченная королева от переизбытка чувств не совладала с магией и посреди лета заморозила все королевство. Теперь только младшая принцесса Анна и ее новые друзья – привлекательный горец и восторженный оживший снеговик – могут «достучаться» до Снежной королевы и спасти ее от самой себя, а также от всех, кто, претендуя на власть в стране, объявил охоту на «ледяную ведьму». Помимо мелодраматичных страстей диснеевцы обещают самые красивые ледяные узоры в истории анимации, а также самую человечную и обаятельно-уязвимую из всех диснеевских принцесс. И, конечно, песни и шутки.
Disney – это Disney, но и наши аниматоры не лыком шиты. В прошлом году мультфильм студии «Мельница» «Иван Царевич и Серый Волк» собрал в прокате 29 миллионов долларов – больше, чем любая другая российская картина 2012 года, и больше, чем многие голливудские блокбастеры. Так что студия, которая, кажется, досуха выдоила «богатырскую» тему, переключилась на юмористическое переосмысление сказок и подготовила сиквел «Ивана Царевича». В котором романтичная Василиса, страдающая от невнимания занятого на царской службе мужа, организует свое фиктивное похищение злодеем Черномором. Но фиктивное похищение или не фиктивное, а спасать героиню приходится по-настоящему, и Иван вместе с верным другом Серым Волком вновь отправляется в смешной поход. Как и его предшественники, новый «Иван Царевич» нарисован в старом добром 2D. Компьютерная 3D-графика обходится дороже, а «Мельница» умеет считать деньги и работать в плюс, о чем почти все российские кинематографисты могут только мечтать.
Не любите мультфильмы, не любите блокбастеры, не любите драмы, заточенные под «Оскары»? Тогда обратите внимание на малобюджетную артхаусную ленту, которую Джосс Уидон («Мстители») снял у себя дома в Калифорнии. Это визуально осовремененная, но сохранившая оригинальный текст экранизация одноименной шекспировской комедии, из которой растут ноги многих современных ромкомов. В частности, саркастические перепалки не признающих свою влюбленность Бенедикта и Беатриче за четыре столетия превратились в жанровый суперштамп. Но тем интереснее напомнить себе, с чего все начиналось. Главные роли в картине сыграли Алексис Денисоф и Эми Экер, которые уже изображали влюбленных в уидоновском сериале «Ангел». Экер ныне известна по сериалу «В поле зрения». Прочие шекспировские вакансии также преимущественно заполнили актеры, прежде работавшие с Уидоном. Например, Кларк Грегг из «Мстителей» и «Агентов ЩИТа» изобразил губернатора Леонато, а Натан Филлион из «Светлячка» и «Кастла» – пристава Догберри (Кизил или Клюква – в зависимости от русского перевода).
Русское название новой американской артхаусной семейной драмы вызывает в памяти легкомысленные похождения героинь «Секса в большом городе», и это совершенно верная ассоциация, хотя создатели фильма ничего такого в виду не имели (оригинальное название переводится как «Что знала Мейзи»). Картина рассказывает, что чувствует маленькая девочка, когда ее родители разводятся и пускаются в легкомысленные похождения. В основу ленты положен мрачный, пугающий роман классика американского психологического реализма Генри Джеймса, друга и последователя Ивана Тургенева (литераторы познакомились, когда жили в Париже). Действие книги перенесено из XIX века в наши дни, но основная сюжетная линия осталась в неприкосновенности – за вычетом финала, который чуть позитивнее, чем в оригинале. Смеем вас уверить, что это не обычное навязшее в зубах современное семейное кино – вы вряд ли сможете предсказать, как «Развод» закончится, пока он не раскроет все свои карты. В Штатах фильм был высоко оценен многими критиками. Особых похвал удостоилась маленькая Оната Априль, сыгравшая главную героиню.
Скажем честно – мы видели этот фильм, и в целом он нам не особенно понравился. Но ждать его все же стоит – хотя бы потому, что он почти наверняка будет участвовать в «оскарной» гонке. К тому же у картины есть очевидные достоинства. Прежде всего, убедительная игра двух ключевых актеров – Тома Хэнкса, который изображает капитана американского контейнеровоза, и Бархада Абди в роли предводителя сомалийских пиратов, захвативших судно в надежде получить выкуп от его владельцев. Этот неожиданно равный дуэт – великолепное зрелище, которое стоит увидеть истым киноманам. Даже несмотря на то, что из-за особенностей взятого из жизни сюжета картина теряет драйв во второй части постановки, когда для спасения капитана Филлипса прибывает военно-морской спецназ. Плюс фильм Пола Гринграсса – отличный подарок для тех, кто готовится к эмиграции и заранее тренируется в любви к американской армии. Так откровенно и так безусловно ее еще не прославляли. Даже «Лучший стрелок» признавал, что не все офицеры безупречны. А у Гринграсса сплошь супермены с горячими сердцами, холодными головами и окровавленными руками (кровь, конечно, не их, а врагов Америки и американцев).