В прошедшие выходные закончился главный американский кинофестиваль независимого кино – «Сандэнс», который проходит в самом сердце США, штате Юта. В течение 10 дней было показано около сотни фильмов – мы отобрали самые интересные премьеры, о которых вы еще не раз услышите
В прошедшие выходные закончился главный американский кинофестиваль независимого кино – «Сандэнс», который проходит в самом сердце США, штате Юта. В течение 10 дней было показано около сотни фильмов – мы отобрали самые интересные премьеры, о которых вы еще не раз услышите.
Одной из самых громких премьер фестиваля стал новый фильм британской постановщицы Джоанны Хогг. Это частично автобиографичная для Хогг история молодой изучающей кино студентки, которая завязывает странные отношения с мужчиной постарше. Связь становится настолько эмоциональной и напряженной, что вот-вот погубит мечту девушки самой создавать искусство. «Сувенир» стал полноценным актерским дебютом дочери Тильды Суинтон – Хонор Сунтон-Бирн. Летом начнутся съемки второй части – к актерскому составу уже присоединился Роберт Паттинсон.
Не менее громкий ажиотаж вызвал показ четырехчасового (!) документального фильма о секретах Майкла Джексона. В зените своей популярности он начал общаться с двумя мальчикам (одному тогда было 7, другому – 10) и их семьями, часто приглашал их в свой особняк со сказочным названием Нетландия. Фильм исследует развязное поведение звезд (в том числе педофилию), на которое чаще всего закрывают глаза фанаты. Фильм, естественно, приняли с восторгом, а многие зрители открыто заявляли, что больше не смогут слушать музыку Джексона.
19 июня 2016 года из-за несчастного случая погиб Антон Ельчин, американский актер российского происхождения. «С любовью, Антоша» – документальный фильм, который подробно рассказывает не только о карьере популярного актера, но и о его невероятной жизни. Это практически трибьют человеку, который всегда старался помочь людям и творить добро. Без слез смотреть фильм точно не выйдет.
Некогда возмутитель спокойствия Шайа ЛаБаф решил увековечить свое тяжелое детство в кино. Написал сценарий о непростых отношениях между ребенком-актером и его пьющим отцом, которого ЛаБаф и сыграл. К счастью, режиссерское кресло он уступил израильской постановщице Альме Харель, которая превратила жестокую историю непростых отношений в интимный и трогательный фильм о тяжелом детстве под светом софитов и кулаками отца.
Обладатель Гран-при «Сандэнса» в главной категории (художественное американское кино). Бернадин работает тюремной надзирательницей, которая приводит в исполнение смертельные приговоры. Все меняется, когда появляется новый заключенный – героиня привязывается к нему и сталкивается с психологическими проблемами из-за того, что скоро ей предстоит его убить. Смотревшие отмечают отличные актерские работы центрального дуэта и признаются, что не могли сдержать слез на фильме.
Американка китайского происхождения возвращается на Родину, когда ее любимой бабушке ставят смертельный диагноз. Правда, семья не очень хочет расстраивать умирающую, поэтому решают не говорить ей о скорой кончине. Вместо этого они устраивают экспромт-свадьбу, чтобы все семейство увидело бабушку в последний раз. Зрители отмечают, что получилось идеальное кино на стыке драмы и комедии о многолетних секретах и болячках одной семьи. Пускай «Прощание» проигнорировали при раздаче наград, нет сомнений, что о нем мы еще не раз услышим.
Студент-отличник и успешный атлет Льюс вступает в конфликт с преподавателем из-за своих взглядов на политическую жестокость. Эта конфронтация втягивает семью героя и запускает серию споров об идентичности и расе. В прошлом году Джулиус Она дебютировал не самым удачным «Парадоксом Кловерфилда», который мог бы загубить карьеру начинающему режиссеру. Однако уже год спустя он привез на «Сандэнс» один из самых противоречивых, умных и обсуждаемых фильмов, который восхваляют за запутанный сценарий и отличные актерские работы.
Джимми мечтает выкупить викторианский дом, который построил его дед в самом центре Сан-Франциско. Вместе со своим другом Монтом он начинает свою одиссею в поисках денег в городе, который меняется с такой скоростью, что вот-вот отвергнет друзей и оставит позади. Фильм Джо Тэлбота называют глотком свежего воздуха и особенно хвалят за будничную поэзию, которую мы видели в «Паттерсоне» Джима Джармуша. Дополнительный интерес картине придает то, что права на ее прокат в США купила компания А24, которая редко подводит зрителей.
Сценарист «Ультиматума Борна» Скотт З. Бернс привез на «Сандэнс» несомненного участника сезона наград следующего года. «Отчет о пытках» посвящен Дэниелю Джонсу, сотруднику Сената США, который расследует дело против работников ЦРУ, ужесточивших процедуру допросов после 11 сентября – их впоследствии признают неэффективными, жестокими и аморальными. В своей сухой подаче фактов фильм напоминает недавнего лауреата премии «Оскар» «В центре внимания».
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Жаль, это правило не всегда работает с актерами, которые решают встать по другую сторону камеры и дебютировать в режиссуре. Вот с британцем Чиветелем Эджиофором сработало! «Мальчик, который обуздал ветер» – воодушевляющая история тринадцатилетнего мальчика, который, черпая знания из местной библиотеки, помогает построить мельницу, чтобы спасти свою деревню от голода. Картину выпускает Netflix, поэтому уже 1 марта мы сами сможем убедиться, насколько успешным получился дебютный фильм Эджиофора.