Поскольку швейцарский "Армейский пирог" Майка Эшманна -- из самых безнадежных, беспросветных образчиков молодежных комедий, по форме юмора напоминающих "Полицейскую академию", а по его содержанию -- "Новобранцы идут на войну", у нас он точно пройдет с успехом. Не станет сенсацией, как на швейцарской родине, где превзошел по сборам "Пиратов Карибского моря", но в механизме гиперкомпенсации за то, что наши тинэйджеры родились не в Швейцарии, займет почетное место...
Ведь первый раз во время премьеры зал хором загоготал тогда же, когда, надо полагать, и все европейские залы. Когда пережравший дури герой-новобранец нечаянно сел в машину своего капитана, и от ужаса его тут же вырвало прямо в злорадную капитанскую физиономию. Чем-то стерильно-белым.
Дальнейшие пункты коллективного гоготания вполне подстать первому. Стриптизерша в солдатском баре падает голой грудью прямо на голову ошалевшему новобранцу. Еще одного капитан застает, когда тот в сортире трахает резиновую куклу. Третий на гауптвахте будет заниматься онанизмом под эротические картинки, вклеенные в текст Библии, о чем не знал капитан, оставивший ему для чтения одну только эту Библию. Кульминация – главный герой с героиней любятся в солдатской кухне на плите, на разделочном столике, на дверце холодильника, и кастрюльки летят и падают. Героиня взялась из добровольных солдаток, герой – со свадьбы в Палермо, откуда его забрили прямо во фраке с бабочкой из-за швейцарского гражданства. Сначала он рвался обратно, к итальянской невесте, потом влюбился в швейцарскую солдатку, но невеста сама приехала. В треугольник, конечно, вклинятся такие суперколоритные детали, как ложная беременность, сицилийская мафия, драка соперниц за праздничным столом, а общую картину создадут однополчане – наркоман, бабник, гомик и пацифист.
Поскольку Швейцария – нейтральная страна, на армейские анекдоты небогата, отсутствие малейших отклонений от самых доисторических стандартов жанра гарантировано заранее. Но война для местных – экзотика. Служба – три с половиной месяца с увольнением на выходные, казармы со всеми удобствами, плац – с розовыми клумбами. На идеально подстриженную лужайку специально завозят один дефицитный контейнер жидкой грязи и в аккуратно расчерченном уголке организуют миниатюрную лужу, чтобы солдаты прыгали с турников и ползли по ней, пробовали "жизнь врасплох". Все мило и безобидно, пасторальная идиллия вызывает у местных смех самим фактом военной формы. У нас тут от экзотики швейцарской армии – эффект совершенно обратный. Их естественная пастораль с нашим жизненным опытом становится абсурдом, а молодежная комедия – черной, что не делает ее смешней и оригинальней, однако эмоции вызывает. Страх и ужас, до какой степени иностранцы – они как с Марса, хотя с виду – простые люди.
Впрочем, у тинэйджеров опыта маловато, воспринимают все с виду, и не исключено, что молодые артисты Марко Рима, Майкл Кох, Мелани Уинигер, Мириам Эйгертер, после "Армейского пирога" ставшие звездами у себя дома, станут звездами и у нас. Марко Рима сексуален, Мелани Уинигер (бывшая Мисс Швейцария) чертовски сексуальна, у Мириам Эйгертер такие грудь и задница, что на нее нестрашно падать с башни тяжелого танка. Хотя все равно самым свежим является черный юмор прокатчиков, приобретающих такие фильмы для нас.
Вот посмотрят тинэйджеры "Армейский пирог", потом откосить не успеют, и как их довезут – даже не до Чечни – до наших первых портянок и каши-шрапнель – тут мы здорово посмеемся.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.