Глава российского филиала UIP, прокатчик "Миссии" Евгений Бегинин сказал после просмотра: "А что? Мальчишкам понравится". В общем, он прав, но и мальчишек надо предупредить, что это больше не чистый экшн. Тома Круза женили на Мишель Монагэн, и пол-фильма он демонстрирует миру и
Без вопросов мальчишкам понравится лишь несколько моментов. Воздушный бой под Берлином на поле ветряков, хотя тоже необъяснимо, с какого бодуна вертолетчик выбрал это поле для старта. Но хоть сделано залихватски, будит моторные рефлексы. Похищение в Ватикане тоже сделано быстро и четко – любопытно смотреть, как слаженно работает команда профи, хотя вряд ли патрульный пропустил бы Зен (Мэгги Кью) без приглашения по одному кивку незнакомого офицера (Джонатан Риз-Мейерс). Но одеваются и гримируются они все впечатляюще, в подполе Ватикана большой костюмерный цех. Схватка на мосту впечатляет как самим раздвоенным мостом, так и самонаводящимися ракетами. Самолетчик заранее знал, что взорвать всех не прокатит, придется ракетой отстреливать по одному. В Шанхае Круз здорово перелетает с небоскреба на небоскреб и далее на землю, хотя тут съели сам процесс опознания "кроличьей лапки". Хорошо придуман забег по кварталам шанхайского частного сектора под диктовку наводчика из Нью-Йорка. Белье трогательно сушится у входа в волчье логово. Короче, когда экшн расцветает, вопросы к логике отпадают, но в целом сюжет оставляет… Оставляет, как бог-отэц собственного сына.
До титров всемирный злодей Дэвиан (Филип Сеймор Хоффман) на предмет некой "кроличьей лапки" страшно пытал побитого Итана Ханта и его молодую жену. Жене угрожал летальный исход на глазах молодого мужа, в череп которого тоже вживили бомбу. После титров они еще только объявляют о своей помолвке, и как-то ждешь неожиданностей. Когда начало – с флэшбека, естественно ждешь, что навязанная тебе связь между прошлым и будущим начнет меняться на глазах. Увы, неожиданностей не будет практически ни одной, так как столь же естественно ты сразу понимаешь, что летальный исход для мужа и жены в принципе исключен. Как они это сделают – уже детали, но даже с непредсказуемыми деталями в этом сюжете негусто. Просто с помолвки Круза вызывают на дело, и он, занудно покапризничав – чего капризничать, ведь ясно, для чего кино снимали – вылетает с командой в Берлин, где тот самый всемирный злодей пытает одну засветившуюся засланную казачку. Казачку надо попробовать спасти, потом злодея – поймать, потом, чтобы фильм не кончался за пятнадцать минут, злодей должен освободиться и что сделать? – правильно, начать страшную месть герою, используя в этих целях, естественно, его жену. В качестве главной "злодейской" характеристики тут и может возникнуть некая "кроличья лапка", но если сценаристам лень ее расшифровывать, то и не надо расшифровывать. Запредельная степень условности уже понятна, хотя непонятно, чем она оправдана. Где мыло, где мочалка, где? Хотя, да, еще может быть предатель, засланный казачок в самих геройских рядах. Уж сколько их упало в эту землю. Но что будет делать герой весь оставшийся час? Правильно, подражать сотне братьев по группе крови, вообще-то давно для спасения жен из лап всемирных злодеев переехавших в сюжеты группы "B".
Как Харрисона Форда в аналогичной недавней "Огненной стене" /Firewall/ (2006) спасли от группы "B" компьютерные хакеры, так Тома Круза спасают, конечно, 150 млн. бюджета. Когда их видно, тогда нескучно. Только на их фоне еще виднее, насколько лень было сценаристам устранять очевидную "группобэшную" несуразицу и насколько провальна для брэнда "семейная" идея. Если агенты такие крутые, откуда у Круза вдруг столько эмоций, когда злодей на допросе отказался срочно раскрыть свои злодейские тайны? Если вся команда более выдержанна, чем Круз, почему он ее командир? Если Агентство невыполненных миссий такое технически навороченное, что ж оно не обеспечит элементарной "программой защиты" членов своих семей? Что ж у жены мобильник "не отвечает", когда без всякого Агентства даже у нас тут можно иметь на мобильнике голосовую связь с мужем? Зачем предатель вообще затевался с командой Круза, если каждый шаг вел только к разоблачению? Наконец, почему во всех экшн-эпизодах все подготовки и мотивировки максимально сжаты и динамичны, а как только "выяснилово" – так сразу туши свет? Неужели "Миссия: Невыполнима", идя по стопам Бондианы, не заметила, что полвека та существует лишь на юморе и деталях? Откуда посреди экшна вдруг – сериальная эстетика? Представьте, Круз, отстреливаясь с парашюта, падает посреди переполненного шоссе, роняет "кроличью лапку", мечется между мчащихся автомобилей, вдруг на него чудом наезжает джип с собственной командой, и вот разговор: "Садись, они уже на подходе. – (Пауза) Кто? – (Пауза) Охранники. (Пауза) Они явно не в духе". После этого феноменального "кто?" Круз еще долго будет открывать дверцу. Режиссер Джей Джей Абрамс вдруг под машиной вспомнил свое сериальное прошлое. Но такое впечатление, что местами ему действительно наехали на головку.
"Миссия: Невыполнима 3" страдает катастрофической неровностью. Как раз присутствие классного экшна требует полного перемонтажа.
Преданные поклонники Тома Круза, может, и в целом не огорчатся, для остальных он чем больше зароется в сайентологическую религию, тем меньше у Итана Ханта шанс допрыгнуть до Джеймса Бонда или хоть до его ангельского плеча.