С 30 мая на Netflix можно посмотреть детективный мини-сериал «Эрик», где Бенедикт Камбербэтч пытается отыскать пропавшего сына с помощью монстра по имени Эрик. Рассказываем об этом сериале подробнее и заодно вспоминаем фильмы, в которых монстр всегда прячется где-то в комнате.
Винсент — кукольник, автор популярного детского шоу на американском телевидении 1980-х, переживающий не лучшие времена. После исчезновения девятилетнего сына он бросает все силы на его поиски, но алкоголь уверенно тянет героя вниз, дальше от жены и пропавшего сына. Однажды Винсент решает обратиться за помощью к куклам. Он находит на столе у сына рисунки необычного монстра и решает сделать по ним новую куклу — Эрика. По мнению Винсента, если показать Эрика в шоу, то он обязательно привлечет внимание мальчика и поможет тому найти дорогу домой. Вот только никто из окружающих не одобряет затею кукольника, страдающего от зависимости. Более того, чем больше времени проходит, тем с большим сомнением все вокруг начинают относиться к Винсенту. Вскоре кукольник теряет всех. Кроме Эрика.
«Эрик» — мини-сериал Люси Форбс («Конец ***го мира»), снятый по сценарию Эби Морган («Стыд»). Проект рассказывает довольно мрачную историю о том, как мы сами создаем монстров вокруг, игнорируя беды ближнего. В поисках мальчика будут задействованы как сотрудники полиции, так и знакомые семьи Винсента. С каждым появлением нового героя обстоятельства будут раскрываться с новой стороны, вынося на поверхность тайны, которые хранились годами.
Недавно жена Джона Хизер пережила выкидыш, но спустя время ей удалось забеременеть вновь. Чтобы оградить супругу от тревог и опасностей, Джон предлагает ей и маленькому сыну Натану переехать в загородный коттедж, где царит спокойствие и уют. Хизер нравится жить на природе, но она переживает, что вокруг дома нет забора, а Натан то и дело заглядывается в сторону леса. В это же время начинает происходить что-то странное: Джон сталкивается с сонным параличом, во время которого вокруг кровати бродят подозрительные существа, а Натан начинает видеть в лесу маленькую девочку, пропавшую четыре года назад.
«Бойся» — дебютный и единственный фильм режиссера Дрю Габрески, рассказывающий о семье, которая пытается мобилизовать силы перед лицом невидимого зла. Что скрывает лес? Что случилось с девочкой, отец которой теперь бродит по окрестностям и задает местным жителям одинаковые вопросы? Джон видит, что монстры уже в доме. Но как он может противостоять им, будучи парализованным?
С наступлением совершеннолетия Ребекка поспешила покинуть стены родного дома, оставив там мать и младшего брата. Все детство девушка была свидетельницей странных событий: мама то и дело обращалась ко тьме по имени и разговаривала с ней, как с живым существом. Уехав из дома, Ребекка решила забыть увиденное, как страшный сон, но однажды прошлое вновь постучало в ее дверь. Оказалось, что теперь брат Мартин переживает те же ужасные события, а матери с каждым днем становится все хуже. Ребекка решает вернуться в отчий дом, чтобы раз и навсегда разобраться с темной сущностью, которая не дает покоя ее семье.
«И гаснет свет» — хоррор Дэвида Ф. Сандберга, основанный на одноименном короткометражном фильме. В этой истории монстр снова прячется в тени. Оператор Марк Спайсер виртуозно работает со светом и тенью, позволяя видеть лишь очертания загадочного существа, прячущегося среди манекенов и других складских вещей. Несмотря на то что режиссер довольно быстро раскрывает тайну рождения монстра, ему удается до самого финала сохранять интригу — кто найдет способ избавиться от кошмара, затаившегося в углу комнаты, а кто станет его жертвой?
«Кошачий глаз» — адаптация трех новелл Стивена Кинга. Первые две, «Корпорация „Бросайте курить“» и «Карниз», входят в сборник «Ночная смена», а третья новелла «Генерал» была создана Кингом специально для фильма. Объединяющим героем для всех историй является кот, путешествующий по городам Америки. Его конечный пункт — Уилмингтон, где маленькая девочка Аманда вот-вот станет жертвой маленького монстра из стены. Позвякивая колокольчиком, сказочный гном выползает из своего тайника поздно ночью, чтобы забрать у девочки дыхание. Хорошо, что спаситель уже в пути! Осталось только убедить родителей Аманды, что котик вовсе не бродяга, переносящий неприятные болезни, а самый настоящий герой.
На прием к психотерапевту Уиллу Харперу без записи приходит незнакомый мужчина. Он представляется Лестером и просит помощи, объясняя это тем, что после гибели детей ему совершенно не с кем поговорить. Уилл, недавно переживший смерть жены, разрешает Лестеру остаться. Разговор принимает странный оборот, и Уиллу начинает казаться, что Лестер не в себе и может представлять опасность, поэтому он выходит из кабинета и тайно вызывает полицию. Вернувшись, психотерапевт обнаруживает, что его пациент покончил с собой. «Скорая помощь» забирает тело Лестера, но, кажется, оставляет в доме невидимую сущность, которая вскоре начинает охоту на дочек Уилла — Сэйди и Сойер.
«Бугимен» — хоррор Роба Сэвиджа, частично основанный на рассказе Стивена Кинга «И пришел бука». Используя любые подручные материалы (от ультрафиолетовой лампы до новогодней гирлянды и игровой приставки), сестры пытаются разобраться с внезапно атаковавшим дом монстром. Когда отец вновь выбирает отрицание (как и в случае со смертью матери), Сэйди приходится взять на себя роль главы семейства и разгадать загадку монстра.
Оливер — мальчик с аутизмом, который вынужден использовать гаджеты для общения с людьми, потому что не может говорить. Он практически не выпускает из рук телефон и чувствует себя крайне неуютно, когда не может обнаружить гаджет рядом. Однажды Оливер находит приложение под названием «Непонятные монстры», а друзья мальчика зачитывают вслух текст, появившийся на экране. Так они узнают историю о таинственном монстре по имени Ларри, который очень хочет найти друга. Как только мальчики дочитают до конца, обратного пути не будет — Ларри непременно захочет с ними подружиться.
Изначально идея о монстре из Сети стала основой для короткометражного фильма, названного по имени существа («Ларри»). Позже режиссер Джейкоб Чейз решил расширить картину до полнометражной. «Приходи поиграть» — фильм, который в формате хоррора рассказывает тревожную историю о том, к каким ужасным последствиям может привести ощущение тотального одиночества. У монстров тоже есть сердце, и они тоскуют по любви.