"Искатели приключений" Питера Пау практически полностью исчерпываются своим названием. Фильм такой же средний, неоригинальный, как и оно. С другой стороны, почему это плохо? Нет, это не плохо, поскольку у слова "средний" есть синоним, слово "нормальный", надо только найти нюансы восприятия и аудитории.
В наше время аудиторией приключенческого кино были мальчишки и девчонки, а также их родители, которым совсем не нравился киножурнал "Ералаш". Просто когда тридцать лет назад выходили "Искатели приключений" Робера Энрико, хватало Алена Делона и Средиземного моря, где еще водились сокровища. В нынешних, китайско-голливудских "Искателях приключений" приходится ходить дальше и эффективней. Романтики стало меньше, больше техники, но в этом плане гладкий по исполнению, хоть и незамысловатый по сути фильм снова может удовлетворить мальчишек и девчонок. Он ведь с гонками, драками и даже волшебством.
Китайский цирк во всем мире известен своими воздушными акробатами, таких больше нигде нет. Китайские монахи с незапамятных времен известны своими неограниченными возможностями, таких больше ни у кого нет. Голливуд резонно скрестил эти две идеи, и получилась история с двумя ключевыми словами, которые надо запомнить. Дунь Хуан (Дуан Хань, Дуань Хун, Дан Хунь) – это буддийский монастырь и одновременно пустыня позади города, где монастырь стоит и где монахи семьсот лет назад доверили тайну своих возможностей странствующим акробатам. Шарира – это как раз та самая тайна, которая семьсот лет пролежала неизвестно где и которая в принципе неизвестно, что собой представляет. Между Шарирой и Дунь Хунем "Искатели приключений" разворачивают очередную историю склоки хороших ребят с плохими.
Из всего хронометража минут пятнадцать ставка делается на драки, поставленные Питером Пау не без удовольствия (с тем же канатом-шарфом, со стеклом, с пытками кипятком). Затем еще минут на пятнадцать ставка делается на выяснение отношений и страшных тайн (с убийством монаха, лирикой и экзотикой). Тут пока еще реализм – типа юмористическая советская Волга-Газ-24, на которой Йео и Чаплин едут через пустыню. Ну, а после разных интермедий, бурь и натиска минут пятнадцать – чистого спецэффекта, которого дожидались.