31 октября на 91-м году жизни умер Шон Коннери – легендарный британский актёр, ставший секс-символом с того момента, как примерил на себе образ Джеймса Бонда. Вспоминаем о самых интересных ролях выдающегося артиста.
31 октября на 91-м году жизни умер Шон Коннери – легендарный британский актёр, ставший секс-символом с того момента, как примерил на себе образ Джеймса Бонда. Вспоминаем о самых интересных ролях выдающегося артиста.
Третий фильм «бондианы», в котором агент 007 противостоит международному преступнику Голдфингеру. Элегантный агент британской разведки должен раскрыть махинации хитроумного преступника, покусившегося на золотой запас США. Без всяких сомнений, Шон Коннери – самый лучший и самый главный Джеймс Бонд. Это поняли ещё продюсеры Брокколи и Зальцман, когда увидели манеры шотландского актёра, соответствовавшие представлениям о том, каким должен быть Бонд. На Коннери блестяще сидел дорогой костюм, и тот одинаково выигрышно смотрелся как с автомобилями, так и с девушками.
Гангстерский эпос Брайана Де Пальмы, рассказывающий об охоте Министерства финансов США на Аль Капоне. Известный гангстер, реализовавший свой подпольный бизнес во времена сухого закона, интересует агента Элиота Несса (Кевин Костнер). Несс собирает группу людей для проведения тайной операции по поимке гангстера, в которую входит Джим Мэлоун в исполнении Шона Коннери. Роль простого полицейского, сменившего патрулирование улиц на опасные спецоперации, – Коннери в кадре действительно выглядит старожилом, который умудрён опытом и знает, как разговаривать с гангстерами. Персонаж Коннери продолжает быть самым колоритным героем фильма, несмотря на изобилие других примечательных образов – того же Де Ниро в роли вспыльчивого мафиози. За эту роль Коннери получил свой единственный актёрский «Оскар».
Разухабистый боевик Майкла Бэя о террористах, захвативших остров Алькатрас, – бывшие военнослужащие требуют большой денежной компенсации от правительства США и угрожают химическим оружием.
В «Скале» Коннери сыграл второплановую роль Джона Мейсона – опасного заключённого, который отсидел в тюрьме 33 года за шпионаж. Правительство обращается к нему за помощью, так как Мейсон – единственный человек, которому удалось сбежать из тюремных помещений Алькатраса. Остроумный и циничный узник, цитирующий Вергилия и Уайльда, – в таком образе предстал Коннери, соединив привычную для себя маскулинность и интеллектуализм.
Один из самых экзотических актёрских опытов Шона Коннери. «Зардоз» – психоделия 70-х, разыгранная в жанре антиутопии. Странный и галлюцинаторный фильм Джона Бурмена рассказывает о двух цивилизациях – апатичных и здоровых людей, которые живут в богатом мире, и обществе экстерминаторов – воинственных отрядов, жаждущих убивать.
Огромная голова, парящая над полями Ирландии, Шон Коннери, бегающий с оружием в красных трусах, – вероятно, это главные причины, по которым о работе Бурмана всё еще вспоминают. Большую часть хронометража герой Коннери расхаживает по миру Вортекс и подвергается различным исследованиям. Как бывший Агент 007 оказался в этом кислотном китче – закономерный вопрос, на который существует один-единственный ответ: актёру было трудно найти себе работу после ухода из франшизы.
Авантюрный триллер о двух ворах, промышляющих кражей произведений искусств. Пути молодой воровки (Кэтрин Зета-Джонс) и элегантного пожилого авантюриста неожиданно пересекаются – они становятся сотрудниками в похищении дорогостоящих экспонатов.
Шон Коннери в «Западне» нисколько не изменяет своему привычному образу – это модный щёголь с аристократическими замашками, чьё жилище обставлено артефактами из мира современного искусства. Актёрский дуэт с Зета-Джонс привносит в фильм драматическую динамику, где вор пытается руководствоваться собственными правилами и не отступить перед натиском чувств к женщине.
В зрелые годы Шон Коннери всё чаще эксплуатировался в образе мудрого и опытного дедушки. В третьей части спилберговского блокбастера он сыграл профессора археологии — отца Индианы Джонса, с которым тот совместно ищет Священный Грааль.
Круглые очки, примечательная шляпа и зонтик в руках – в таком образе герой вытаскивал своего сына из тяжёлых передряг. Успех третьей части обуславливает химия отношений между героями, которую прописали уж очень хорошо – как в драматическом плане, так и в сугубо комедийном.
Культовый фантастический боевик, повествующий о многовековой борьбе шотландского горца МакЛауда с врагом Курганом. Противостояние, начавшееся в XVI веке, находит свою кульминацию в Нью-Йорке 1985 года, где встречаются бессмертные воины.
Шон Коннери появляется в образе испанского дворянина, который обучает горца владеть мечом и рассказывает герою о нелёгкой участи бессмертного. Нарядный фехтовальщик в красном костюме – Коннери сыграл истинного кабальеро, всегда бодрого духом. Образ шотландского актёра оказался столь примечателен, что тот даже появился в сиквеле.
Умудрённые жизнью наставники – в экранизации романа Умберто Эко шотландский актёр влился в знакомое для себя амплуа. Францисканец Уильям Баскервилльский ведёт расследование загадочных смертей монахов, которые происходят в монастыре. Остроумный монах обращается к тайному отделу библиотеки и понимает, что разгадка связана с содержанием одной из аристотелевских книг.
Очаровательный герой Коннери выделяется среди множества суеверных и отталкивающих послушников. Пусть и сам Умберто Эко довольно прохладно отнёсся к экранизации своего романа, однако работа Жан-Жака Анно стала ещё одной площадкой для выражения актёрских талантов Коннери.