На съемках «Саботажа» дерьмово. Слишком дерьмово для Сэма Уортингтона. «Я убедил себя, что это шоколад, – гримасничает он, разговаривая с EMPIRE. – Прямо скажем, это не самая приятная сцена»
Сегодняшний противник актера – туалет, который еще грязнее, чем в «На игле». Его сиденье покрыто омерзительной бурой жижей, а из-под ободка высовывается внушительная какашка (как нас заверили, бутафорская). Вся остальная комната выглядит немногим лучше. На полу валяется порножурнал Extremo с двумя полуобнаженными и целующимся «латинскими» красотками на обложке. Повсюду разбросаны пустые пивные бутылки. И даже если забыть про лужи крови, то одного алтаря в углу с цыплячьими лапками и ухмыляющейся статуей мексиканской Святой Смерти было бы достаточно, чтобы напугать нас до полусмерти.
Представшая перед нашими глазами картина – последствия штурма особняка наркокартеля суперкомандой американского спецназа. Приехав на бронированном Lenco BearCat, эта суровая бригада под командованием многоопытного Нарушителя (Арнольд Шварценеггер) проникает и устраняет. Затем они прячут в канализации десять миллионов долларов из найденного ими гигантского «общака», чтобы скрыть эти деньги от своего начальства. Вот почему Монстр (Уортингтон) сейчас запихивает деньги в сортир и пытается сделать это так, чтобы не забрызгаться дерьмом.
«Это затравочные сцены, которые дают зрителям понять, на что способны эти парни и какой экшен ждет публику, – рассказывает режиссер Дэвид Айер, пока пиротехники готовят мощный взрыв. – Тут у нас старомодные съемки: пиропатроны, взрывы, огонь. В сценарии, однако, есть удивительные повороты. Это смесь “Молчания ягнят” с “Повелителем бури”».
Также это, как ясно из рабочего названия «Десять» (фильм еще в определенный момент назывался «Нарушитель»), – вариация на тему детектива Агаты Кристи «Десять негритят». По ходу действия один из членов команды будет убивать своих товарищей. Что сделать не так-то просто, потому что эти парни круче яиц.
«Мы, в сущности, отряд монстров, – поясняет Терренс Ховард (Сахарок). – У всех есть демоны, но у наших демонов есть свои демоны». И да, вы правильно поняли – каждый из персонажей известен по колоритному позывному.
Помимо Сахарка и Монстра, у которого на затылке вытатуировано слово «Стояк» («С такой наколкой по Атланте ходить неудобно», – вздыхает Уортингтон), в отряд входят Жернов (Джо Манганьелло), Шея (Джош Холлоуэй), Трипод (Кевин Вэнс), Пиро (Макс Мартини) и, хм, Лиззи (Мирей Энос). А также, разумеется, Нарушитель, самый крутой из всех. «Я придумал Алонзо, персонажа Дензела, из “Тренировочного дня”, – рассказывает Айер. – А этот мужик раз в двадцать более коварный».
Шварценеггер впервые со времен «Хищника» играет главную роль в боевике с множеством центральных персонажей, он с удовольствием тусуется с молодыми коллегами. Его повсюду сопровождает высоченный телохранитель («Его зовут Дитер, – шепчет Ховард, – и я слышал, что он пожирает детей»), но в остальном он отказался от голливудского комфорта и с головой погрузился в грязный и ультрареалистичный мир Айера. Отсюда его экстремальная стрижка («Я не виноват, что меня подстригли под горшок», – шутит актер) и шесть татуировок, включая лозунг «морских котиков» HOLD FAST («Держаться!») на костяшках пальцев.
«Я привык к фильмам, где я размахиваю огромным пулеметом, который обычно ставится на танк, – рассказывает актер. – Но тут все реалистично. Дэвид знает свое дело. И снимает он совершенно безумно. Я тут мучаюсь с моими репликами, пытаюсь перекричать пилу и сварочный аппарат, а все четыре камеры пялятся на Сэма, который снимает видеоинструкцию о том, как отвинтить чертов унитаз. А в следующем дубле камеры набрасываются на меня как шакалы!»
После того как Айер снимает дополнительный дубль, в котором Уортингтон блюет в экскременты, актеры, съемочная группа и EMPIRE отходят на безопасное расстояние, чтобы посмотреть, как взлетает на воздух декорация (и почти 200 миллионов фальшивых долларов). На второй такой кадр денег нет, и нервы у всех напряжены. Однако все проходит как по маслу, и группа кричит «Ура!», когда взрыв выбрасывает банкноты точно в камеру.
«Вы теперь свидетели, – говорит Айер, – что это был настоящий, а не компьютерный взрыв. Он будет последним кадром трейлера».
Так оно и есть.
*Этот материал был опубликован в журнале Empire за апрель 2014 года