
Обзор иностранной прессы по фильмам "Оз: Великий и ужасный" и "Джек -- покоритель великанов"
Обзор иностранной прессы по фильмам "Оз: Великий и ужасный" и "Джек – покоритель великанов"
Давным-давно, а точнее сказать – не припомню когда, жили на свете Джеймс Франко, он же Оз, и Николас Холт, известный как Джек. Один на воздушном шаре отправился в небеса и по воле урагана попал в неведомую страну, другой в эти же небеса полез на руках и ногах и умудрился великанов найти. Ни тот, ни другой сладкой жизни не нашли, а лишь на муки да испытания себя обрекли.
"Оз: Великий и ужасный" – поистине смелый проект. Во-первых, делать приквел к фильму, на который кинообщественность чуть ли не молится – априори затея отважная, но, в то же время, неблагодарная, ведь у ленты 1939 года шесть номинаций на "Оскар", две из которых оказались триумфальными. Во-вторых, размах Сэма Рэйми и компании заставляет, как минимум, одобрительно кивать головой.
Был приглашен оскароносный художник-постановщик Роберт Стромберг, который сейчас трудится над «Малефесентой»; он создал 30 декораций, включая известную всем дорогу из желтого кирпича и изумрудный город. Также над атмосферой сказки усердно работали художники по костюмам – они почти полгода прорабатывали одеяния для пятнадцати сотен актеров: без внимания костюмеры не оставили даже самых незначительных персонажей. Общую картину дополнял искусно подобранный реквизит, многие элементы которого – продукты ручной работы. Что касается великого и ужасного, то Джеймс Франко не сидел без дела, пока создавалась сложная композиция фильма. Он тренировался с профессиональным иллюзионистом из Лас-Вегаса и научился исполнять традиционные трюки: голубь из рукава, огонь в ладони, левитирование предметов…
В общем, стараний в "Оза…" вложено сполна – на 200 миллионов. Кстати, доверить такую сумму для Disney – тоже поступок небывалой смелости (или глупости), учитывая то, как неловко себя вели в прокате их последние крупнобюджетные картины («Джон Картер» еще долго будет сниться в кошмарах бывшим и нынешним функционерам "Мышиного дома").
Сколько сумеет заработать "Оз: Великий и ужасный"? Рекордов от него точно не ждут, а некоторые даже опасаются убытков.
"Оз уже не тот, – расстроен Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter). – Промашка с выбором Джеймса Франко вкупе с недостатком юмора и шарма обрекли на гибель приквел Сэма Рэйми к голливудской классике 1939 года. Скорее, новый фильм стоило назвать "Оз: Плаксивый и никчемный".
Разнос критики "Озу" устраивать не стали, но и комплиментами явно не сыпали.
"Фильм под завязку набит 3D", – видит минус в технологичности картины Крис Нэшеуэти (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly).
"Чем-то "Оз" удивляет. Приятно видеть объяснение, откуда что пошло. Однако фильм не рекомендуется к просмотру, и главная причина тому – Мишель Уильямс и Мила Кунис", – обвиняет двух ведьм из трех Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).
"Ничто в новом "Озе" не сравнится с магией, оригинальностью и бесконечным весельем первого фильма, который обошелся всего в 2,777 миллиона, и ему не нужна была компьютерная графика. Это лишь подтверждает превосходство старого кино над сегодняшним", – жестко критикует работу Сэма Рэйми Рекс Рид (Rex Reed/New York Observer).
"Главный и неисправимый недостаток "Оза: Великого и ужасного" – это наличие другого "Оза", который был очень даже ничего, – открыл всем глаза Билл Гудикунц (Bill Goodykoontz/Arizona Repuvlic). – Путешествие Джеймса Франко не назвать выдающимся, но и плохого о нем ничего не скажешь. Некоторые моменты поражают, но, в конце концов, помимо впечатляющей картинки "Озу" нечего предложить".
В России "Оз: Великий и ужасный" стартовал 7 марта.
Брайану Сингеру повезло больше: вокруг его фильма шумихи было меньше, если не считать названия. Студия и создатели все думали, как же обозвать Джека? В итоге, остановились на самом нейтральном – "Покоритель" ("Slayer" вместо "Killer").
Все шло своим чередом, пока аналитики Warner Bros. не забили тревогу, предсказывая "Джеку – покорителю великанов" громкий провал. При бюджете в 200 миллионов + затраты на маркетинг фильму в первый уикенд обещают показатели а-ля "Джон Картер"/«Морской бой» (прогноз, увы для создателей ленты, сбылся).
Однако какими бы ни были кассовые сборы "Джека…", рецензии у него отличные.
"Я рад сообщить, что "Джек – покоритель великанов" – воодушевляющее, оригинальное и крайне увлекательное приключение", – пишет Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).
По части оригинальности Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) согласиться с Репером не может, но в остальном поддерживает: "Чисто в плане повествования, логистики и увлеченности зрителя "Джек" во много раз превосходит недавнего "Хоббита".
"Яркая визуальная составляющая – ключ к успеху этого красивого и в меру увлекательного приключения. Вдобавок, по настроению "Джек" больше напоминает сказку, нежели видеоигру, несмотря на то, что за эффектными потасовками иногда теряется все остальное", – понравилось увиденное Клаудии Пюиг (Claudia Puig/USA Today).
Как видите, отсутствие признанного оригинального фильма положительно сказывается на реакции критиков. Тем не менее, некоторым из них кое-чего все же не хватило.
"Джек – покоритель великанов" звучит смачно. Почему бы Джеку не забраться на бобовое дерево и не найти банду разъяренных гигантов, которые снесут его тупую башку? И кто же сможет показать это лучше режиссера Брайана Сингера и сценариста Кристофера МакКуорри? Ага, не тут было. "Джек – покоритель великанов" бескровен, безволен и легкоусваиваем при рейтинге PG-13", – пишет неудовлетворенный Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).
"Джек – покоритель великанов" придет в российские кинотеатры уже 21 марта.