Интригующий телетриллер с сюжетом, изложение которого можно найти в Сети, и с не особенно интересными персонажами
Агент американской Секретной службы Итан Берк (Мэтт Диллон) отправляется на поиски двух сослуживцев, пропавших в глубинке штата Айдахо. По дороге он попадает в автокатастрофу и теряет сознание. Когда Итан приходит в себя в больнице городка Уэйуорд Пайнс, он пытается связаться с семьей и начальством, но всякий раз нарывается на автоответчики. Вскоре мужчина осознает, что в городе творится что-то странное и необъяснимое и что выбраться из Уэйуорд Пайнс будет непросто.
Новый сериал телеканала Fox впечатляет актерской труппой. Мэтт Диллон в главной роли, Терренс Ховард – городской шериф, Джульетт Льюис – местная барменша, Мелисса Лео – зловещая больничная медсестра, Шэннин Соссамон и Чарли Тэхан – оставшиеся дома жена Берка и его сын… Все эти звезды вряд ли согласились бы сниматься, если бы речь шла о многолетнем и многосерийном шоу, отнимающим все рабочее время и не позволяющим играть большие роли в кино. Но «Уэйуорд Пайнс» – это так называемый «ограниченный» 10-серийный проект вроде прошлогодних сериалов «Фарго» и «Настоящий детектив», где знаменитые актеры снимались на том условии, что во втором сезоне их услуги не понадобятся, потому что в нем будет новая сюжетная линия и новые персонажи. Так что не стоит надеяться, что все эти звезды в сериале надолго. Да и городок Уэйуорд Пайнс на экране вряд ли задержится. Ведь автор положенных в основу сериала книг Блейк Крауч написал всего три романа об этом загадочном месте. А «ограниченные» шоу на то и «ограниченные», что они заканчиваются, когда подходит к концу их сюжет, – даже если их очень любят зрители.
Книжные рецензенты пишут о книгах Крауча с большой любовью, и по их восторгам можно понять, почему экранизация трилогии привлекла не только ярких актеров, но и М. Найта Шьямалана, который выступил в качестве исполнительного продюсера сериала и снял его пилотную серию. Но сам факт того, что «Уэйуорд Пайнс» – не оригинальное произведение, как родственные по духу сериалы «Твин Пикс» и «Остаться в живых», а экранизация известной трилогии – огромный минус для шоу.
Почему? Потому что если сериал крутится вокруг наведения тени на плетень и заставляет публику гадать и сомневаться, то он должен гарантировать, что зрители лишь из новых серий могут узнать, какие тайны скрывает городок в глухомани. А в случае «Уэйуорд Пайнс» не будет никаких гаданий, сомнений и головокружительно-завиральных фанских теорий. Вам даже не нужно искать книги в продаже. Две минуты в Интернете, и вы узнаете, что на самом деле творится в Уэйуорд Пайнс и чем объясняются все те странности, которые в первой серии подмечает главный герой (например, он обнаруживает, что в городе нет сверчков, зато есть динамики, по вечерам транслирующие их «пение»). Это как если бы в день премьеры «Твин Пикс» любой мог прочесть, кто убил Лору Палмер. Стали бы люди смотреть такое шоу?
Вероятно, стали бы. Сериал Дэвида Линча и Марка Фроста настолько новаторский, эксцентричный и завораживающий, чтобы его хочется смотреть и пересматривать, даже если наизусть знаешь каждый сюжетный поворот. О «Уэйуорд Пайнс» же этого не скажешь. Новаторством в нем даже не пахнет (вторичностью – сколько угодно), особой эксцентрики в шоу нет, а завораживает сериал ровно настолько, насколько зрителям хочется узнать, что творится в заглавном городке.
Пытаясь смягчить эту проблему, создатели шоу объявили, что тайна Уэйуорд Пайнс будет раскрыта не в последней серии первого сезона, а где-то в районе серии пятой-шестой. После этого сериал превратился из загадочного повествования в приключенческое шоу, и зрители, как предполагается, будут его смотреть по тем же причинам, по каким смотрят «Игру престолов» – не ради неожиданных сценарных поворотов, а ради персонажей, декораций, эффектов, откровенных сцен и многого другого. Но пока со всем этим в «Уэйуорд Пайнс» плоховато – в первой серии единственным бесспорным достоинством сериала является его сюжетная интрига.
Казалось бы, известные актеры могли создать интересных персонажей, но кто-то им помешал. Наверно, сценарист и режиссер. Возможно, в дальнейшем ключевые герои шоу раскроются как личности, за жизнью которых хочется следить из серии в серию, но в «пилоте» этого не случилось. А с исполнителем главной роли создатели сериала и вовсе промахнулись.
Да, Мэтт Диллон – отличный актер для роли Итана Берка, человека с массой «внутренних демонов» (измена жене, психическое заболевание и так далее). Но сумрачное и отрицательное обаяние Диллона делает его неподходящим главным героем для шоу, которое требует, чтобы зрители искренне сопереживали его персонажу и вместе с ним пытались разгадать загадки Уэйуорд Пайнс. Не годится для такого сериала актер, при виде которого в образе Берка думаешь: «Может, его жене и сыну повезло, что их муж и отец пропал где-то в Айдахо?»