Американский бокс-офис: «Спиди-гонщик», новый фильм братьев Вачовски, в премьерный уик-энд не смог обойти в прокате «Железного человека» – железное сердце казалось важнее быстрого автомобиля.
Говоря о «Спиди-гонщике» братьев Вачовски, все кинокритики лезут в энциклопедию «Трипы, галлюцинации и делирий: попытка анализа». Слово «психоделический» много лет ждало достойного применения, и вот дождалось: «Спиди-гонщик» – это даже не компьютерная игрушка, это компьютерная настояшка. Поп-арт, детская игра в машинки, обезьяна, которая знает кун-фу (привет, Нео), и бесконечное «вжжж, вжжжжжжжж». Экранизацию аниме о мальчике, который любил машинки и не любил большие корпорации, в любом другом случае назвали бы неудачной шуткой; в случае братьев Вачовски речь идет о «самом дорогом авангардном фильме в истории кино».
Тем неожиданнее оказался результат бокс-офиса по итогам выходных: «Спиди-гонщик» не только не смог обогнать «Железного человека» Джона Фавро, но и с трудом обошел двоих дурачков из Вегаса – комедию «Однажды в Вегасе» /What Happens in Vegas…/ (2008) с Эштоном Катчером и Кэмерон Диаз. Во всяком случае, еще в субботу казалось, что нормальные пацаны скорее пойдут смотреть на Кэмерон Диаз, чем на «вжжжжжжж, вжжжжжж».
Нормальные пацаны по второму (а кто и по третьему) разу пошли на «Железного человека», а «Вегас» и гонки заинтересовали публику гораздо меньше. Но на двух первых местах чарта все-таки оказались мальчики, которые любят ковыряться во всяких гаджетах. Миллионер Тони Старк со своим атомным сердцем заработал $50,5 миллиона за вторые выходные проката, и общие сборы «Железного человека» в США составили $177,1 миллиона. «Спиди-гонщик» получил $20,2 миллиона за свой первый уик-энд, притом, что его создание обошлось, по некоторым оценкам, примерно в $160 миллионов, и студия надеялась, что фильм соберет если не $40, то хотя бы $30 с лишним миллионов в первые выходные проката. Зрителям оказалось гораздо легче отождествить себя с Тони Старком, чем со Спиди-гонщиком. Старка держат в плену в Афганистане, но он, под строгим надзором, вставляет себе моторчик вместо сердца и строит железные доспехи, благодаря которым сбегает из плена, а потом делает еще одни доспехи, позволяющие летать, – вот идеальный герой, он такой же, как мы, он один из нас. А вот вообразить себя гонщиком, который сидит за рулем автомобиля, а вокруг мелькают разноцветные полоски, – это оказалось почти нереально.
На третьем месте чарта – еще одна веселуха с нарисованным фоном: романтическая комедия «Однажды в Вегасе». $20 миллионов за уик-энд – неплохой результат для фильма с бюджетом в $35 миллионов. Камерон Диаз и Эштон Катчер играют здесь супругов поневоле: их приговорили к шести месяцам совместной жизни после того, как они, пьяненькие, случайно поженились в Лас-Вегасе и там же случайно выиграли три миллиона долларов. Некоторые считают это романтикой. В любом случае, для разнообразия в чарте должны быть мальчики, которые любят деньги, а не только мальчики, торчащие от машин. К тому же, герой Катчера – столяр. Вдруг благодаря этому фильму профессия столяра станет популярной?
На четвертое место съехала романтическая комедия, где романтики больше, чем денег: «Друг невесты» /Made of Honor/ (2008) с Патриком Демпси и Мишель Монаган, $7,6 миллионов за второй уик-энд проката, общие сборы $26,2 миллиона. И на пятом – комедия «Ой, мамочки» /Baby Mama/ (2008), о мальчиках, которых нет. Здесь только девочки: одна собирается рожать, другая очень ждет этого ребенка. Живут вместе. Смешно. $5,7 миллиона за выходные, общие сборы за три недели проката – $40,3 миллиона.
Мальчики, машинки – нынешний бокс-офис, предвестник бурного лета, напоминает расписание детского сада. Прогулка, игры на свежем воздухе, полдник, тихие игры, сон.