Сериал показывает весьма многообещающее начало – хотя дотянется ли спин-офф «Ходячих мертвецов» до своего прародителя, говорить пока рано
Сериал показывает весьма многообещающее начало – хотя дотянется ли спин-офф «Ходячих мертвецов» до своего прародителя, говорить пока рано.
Лос-анджелесский наркоман Ник (Фрэнк Диллейн) приходит в себя в заброшенной церкви, давно превратившейся в приют для бомжей, и видит жуткую картину – его подруга Глория с ножом в боку ест какого-то мужчину. Сбежав оттуда, Ник попадает под машину и оказывается в больнице, где ему, естественно, никто не верит. Мать Ника, Мэдисон (Ким Диккенс), и ее сожитель Трэвис (Клифф Кертис) тоже списывают рассказ парня на глюки, но над городом неотвратимо сгущаются тучи зомби-апокалипсиса…
Если попросить любого поклонника западных сериалов назвать несколько главных кабельных шоу современности, среди них наверняка будут фигурировать «Ходячие мертвецы» – мегахит канала AMC, ворвавшийся в наши телевизоры пять лет назад и с тех пор превратившийся в полноценный феномен. К сериалу немало претензий даже у самых преданных его поклонников, но вот уже пять сезонов подряд его рейтинги только растут – пятый сезон шоу смотрело почти в три раза больше людей, чем первый. Каждый знает, что железо куется лучше у двух касс, чем у одной, и на волне успеха «Ходячих мертвецов» AMC запустили его спин-офф – тот же мир, та же зомби-эпидемия, но стартовая точка уже не в Атланте, а в Лос-Анджелесе.
«Ходячие мертвецы» не заморачивались первыми днями распространения инфекции – главный герой того сериала, Рик, приходил в себя уже после того, как цивилизация пала под натиском кровожадных монстров. «Бойся ходячих мертвецов», разумеется, в конце концов тоже придет к одиноким скитаниям группки выживших по безлюдным шоссе, но пока это немного другое шоу – параноидально-апокалиптический саспенс-триллер, в котором мир, так хорошо нам знакомый, медленно трещит по швам. По Сети распространяются виральные видео о случайных странных событиях с участием обезумевших неубиваемых психов, все больше людей пропадают без вести, и над всем этим витает ощущение чего-то по-настоящему жуткого.
Понравится ли такой настрой поклонникам «Ходячих мертвецов», сказать пока сложно – хотя уже в пилотном эпизоде нам покажут как минимум трех зомби (видимо, чтобы доказать, что качество грима здесь, как и в сериале-прародителе, на высоте). Но кое-что уже понятно – это тоже сериал не про мертвецов, а «про драму», потому что уже в первом эпизоде авторы грамотно раскрывают характеры героев и намечают будущие конфликты.
Мэдисон – жесткая, волевая мать-одиночка, привыкшая во всем полагаться на себя. Трэвис – мягкий, интеллигентный «хороший парень», который изо всех сил старается понравиться своей новой семье и стать в ней своим. Ник – ершистый «бунтарь», который лает, но не кусает, чего не сказать о его сестре Алисии (Алисия Дебнэм-Кэри) – эта пай-девочка крайне амбициозна, она спит и видит, как наконец заживет собственной жизнью. Вдобавок к этой четверке в сюжете прорисовывается прошлая семья Трэвиса со своими проблемами – похоже, семейных разборок нам не избежать, нравится вам это или нет.
К чему все это приведет? Можно только предполагать, но, помимо подозрений в «мыльности» (актуальных и для обычных «Ходячих мертвецов»), пока претензий к сериалу не так уж много. По крайней мере, первый эпизод смотрится весьма увлекательно, а актеры подобраны с неплохим потенциалом – Клифф Кертис может быть очень разным, Фрэнк Диллейн удачно ловит все оттенки своего персонажа, а Алисия Дебнэм-Кэри была самым светлым местом прошлогоднего ужастика «Рука дьявола» и вряд ли подведет, когда ее героиня получит шанс раскрыться. Да и вообще, как ни крути, а два сериала о зомби лучше, чем один, тем более что шестой сезон «Ходячих мертвецов» начнется только в октябре.