Зараженная после падения метеорита зона, получившая название Мерцание, неотвратимо расширяется, а самое неприятное, что из исследовательских экспедиций, которые военные раз за разом отправляют внутрь, никто не возвращается...
С тех пор как на южном берегу США упало неопознанное небесное тело, это место сильно изменилось. Зараженная зона, получившая название Мерцание, неотвратимо расширяется, а самое неприятное, что из исследовательских экспедиций, которые военные раз за разом отправляют внутрь, никто не возвращается. Вернее, почти никто – однажды на пороге квартиры биолога Лены (Натали Портман) словно из ниоткуда материализуется ее муж Кейн (Оскар Айзек), пропавший в Мерцании еще год назад. Он странно себя ведет, почти ничего не помнит и быстро оказывается в реанимации – у него начинают отказывать внутренние органы. Чтобы разобраться в том, что происходит, Лена вписывается в очередную экспедицию внутрь Мерцания.
Некогда один из главных игроков Голливуда, в последнем десятилетии Paramount держится преимущественно на «Трансформерах», деньги от которых позволяют окупать, к сожалению, достаточно частые провалы – не взлетели «Монстр-траки», провалился «Бен-Гур», неожиданно слабо выступил «Субурбикон» Джорджа Клуни, и даже подававший большие надежды цикл «Стартрек» уже к третьему фильму завалился в «красную зону» прибыльности. Теперь студия осторожничает и, пожалуй, правильно делает – по крайней мере, решение слить «Аннигиляцию» онлайн-гиганту Netflix, отказавшись от планов на широкий кинотеатральный прокат по всему миру (боссами студии фильм был признан «слишком умным» для массового зрителя), кажется вполне разумным.
Сложно сказать, каким проект задумывался изначально, но то, что получилось на выходе, вряд ли имеет большой кассовый потенциал – в каком-то смысле фильм напоминает «Пекло», в котором Дэнни Бойл смешивал интеллектуальную фантастику с трэш-ужастиком, но «Аннигиляция» держит еще более напыщенную позу, а это подсознательно отталкивает. Формально затрагивая важные экзистенциальные темы (одна из определяющих – неосознанная тяга людей к саморазрушению), во время просмотра кино вызывает массу ассоциаций со «Сталкером» и «Солярисом» и по итогу кажется пусть не их клоном, но, скажем так, подражателем. Это действительно очень красивое кино (расцвеченная всеми цветами радуги природа Мерцания производит сильное впечатление), вот только собственных мыслей у него явно недостаточно для того, чтобы оправдать летаргический темп и пустоватую претенциозность.
Парадокс здесь в том, что внутри «Аннигиляции», как Мерцание в сердце США, «партизанит» совсем другое кино – незамысловатый трэш-хоррор, с которым по итогу оказываются связаны все самые яркие моменты фильма. Дело в том, что нечто внутри зараженной зоны смешивает в произвольном порядке гены всего живого, так что экспедиция встретит статуи обращенных в деревья людей и причудливых животных – смесь акулы и крокодила, а также медведя с большим-большим секретом (ну как тут не вспомнить знаменитый интернет-мем!).
В эти моменты «Аннигиляция» заметно тупеет, а ее героини (экспедиция чисто женская) начинают вести себя, как идиотки на сильных гормональных препаратах, но одновременно лента становится энергичной и по-хорошему кровожадной. Это качества, которые контрастируют с основной частью фильма, но в конечном итоге и позволяют картине задержаться в памяти. А лишний балл «Аннигиляции» добавим исключительно «за красивые глаза» Натали Портман – эта актриса, как никто, умеет изображать «Бэмби», несущую на своих плечах всю тяжесть мира.