В канун Хэллоуина Кейли работает бэбиситтером, но сидеть с грудным ребенком ей смертельно скучно. Долгожданное разнообразие в томный вечер вносит… убийца с огромным ножом, который затевает с Кейли игру в кошки-мышки. Правда, когда девушка все-таки попадается, маньяк не спешит ее убивать – более того, поговорив, они находят общий язык, и между ними даже зарождается какое-то чувство…
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
В канун Хэллоуина Кейли (Брук Энн Смит) работает бэбиситтером, но сидеть с грудным ребенком ей смертельно скучно. Долгожданное разнообразие в томный вечер вносит… убийца с огромным ножом, который затевает с Кейли игру в кошки-мышки. Правда, когда девушка все-таки попадается, маньяк не спешит ее убивать – более того, поговорив, они находят общий язык, и между ними даже зарождается какое-то чувство…
Многим хоррорам полный метр изначально не нужен – весь их сюжет умещается в пару предложений, поэтому две трети фильма авторы заливают «водой» разной степени удачности. Это в свое время поняли создатели цикла «Байки из склепа», собравшего под своей крышей десятки отличных среднеметражных страшилок, многие из которых и сейчас вспоминаются как важные вехи в своем жанре. «Байки из склепа», правда, уже 18 лет как не с нами, а пошедших по их стопам «Мастеров ужаса» и иже с ними на всех желающих не хватит, поэтому хоррормейкеры, рассчитывающие на широкую аудиторию, вынуждены работать с полным метром. И тогда получаются проекты типа «Озорной ночи» – явная короткометражка как по сюжету, так и по духу, принудительно растянутая до 80 с чем-то минут.
Фильм четко разваливается на несколько ключевых точек, между которыми действие практически умирает. Экспозиция, знакомство с странными соседями в лице Малкольма МакДауэлла, первые взгляды из-за угла и шорохи в кустах – ничего особенного, но вполне «жанрово». Но после поимки Кейли сюжет резко затормаживается – из триллера «Озорная ночь» на добрые полчаса превращается в разговорную инди-драму на тему «встретились два одиночества», вот только ее герои – отнюдь не молодые Итан Хоук и Жюли Дельпи, а постановщик, продюсер и сценарист в одном лице Трэвис Бэйкер со своей стороны помочь актерам ничем не может, в его диалогах нет ни тонкости, ни изящества, ни душевности.
Вновь расшевеливается фильм только в финале – якобы неожиданном, но на деле довольно очевидном для всех, кто во время просмотра привык хоть немного задумываться над происходящим. Это концовка опять же в духе «Баек из склепа» – броская, кровавая, с претензией на восхищенные возгласы. Увы, до нее «Озорная ночь» зрителя не довозит с ветерком, а буквально доволакивает из последних сил. Как раз тот случай, когда поговорка про краткость актуальна как никогда.