
Эшли забирает из тюрьмы своего мужа Макса, который отсидел за решеткой чуть больше года. В заключении Макс изменился к лучшему и собирается начать новую жизнь ради жены и сына, но в планы супругов вмешивается гигантский лесной монстр
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Эшли (Кэйси Кальярди) забирает из тюрьмы своего мужа Макса (Эндрю Джозеф Монтгомер), который отсидел за решеткой чуть больше года. В заключении Макс изменился к лучшему и собирается начать новую жизнь ради жены и сына, но в планы супругов вмешивается гигантский лесной монстр, подлавливающий их машину по пути домой. Макса и Эшли уносит от машины вниз по реке, и когда им удается выбраться на берег, вокруг только девственные леса. В которых их ждет смертельная опасность.
Даже не заглядывая в фильмографию постановщика Патрика Маги, по «Первобытной ярости» можно сделать два очень явных вывода. Во-первых, это его режиссерский дебют, а во-вторых, этот человек явно не первый год работает с гримом и «практическими» спецэффектами. Обе догадки оказываются верными, и в послужном списке Маги два с лишним десятка проектов самого разного уровня – начав с работы на гуру боди-хоррора Брайана Юзну, со временем он поднялся до «Человека-паука 2», «Парка Юрского периода 3» и «Людей в черном 3». С «Первобытной яростью» он пробует себя сразу в трех новых ипостасях – как сценарист, режиссер и продюсер, то есть это полностью «его» кино, и немудрено, что в этом лесу бал правит предельно графичное насилие.
В сюжете «Первобытной ярости» оригинальностью и не пахнет. Мы даже не возьмемся считать, сколько мы видели хорроров о разнообразной шерстяной хрени, обитающей в американских лесах, и этот фильм покинуть привычную колею даже не пытается. Сначала местное чудовище пробавляется мелким хулиганством (кидается в потенциальных жертв камнями и крадет одежду), но потом Макс и Эшли натыкаются на группу быковатых охотников, с которыми перед этим поцапались на автостоянке, и вот тут кровь польется полноводными реками.
Если эти самые реки – все, что вам нужно от подобных фильмов ужасов, «Первобытная ярость» не разочарует, благо что грим тут первоклассный, а оператор стоически удерживает камеру на жертве до последнего. Странно лишь то, что, всячески подчеркивая сексуальную природу интереса монстра к Эшли (и даже смело лишив девушку верхней одежды!), авторы умудрились обойтись вообще без какой-либо обнаженки (если, конечно, не считать накачанного торса Макса – этого добра здесь как у какого-нибудь Виктора Сальвы). Тут вам не восьмидесятые, фанаты сексплойтейшена проходят мимо!
Выше было упомянуто, что в «Первобытной ярости» чувствуется неопытность режиссера, и проявляется это главным образом проблемами с монтажом – в экшен-сценах он бывает слишком быстрым, при этом напряженные эпизоды донельзя затянуты (фрагменты с капканом и в пещере, кажется, тянутся бесконечно). Безусловно, тут нет ничего смертельного, но минут на пятнадцать кино можно было бы сократить без особого труда, тем более что длится оно как раз на пятнадцать минут дольше полутора часов – «золотого сечения» бэшек.