В Штатах объявился вирус, превращающий людей в зомби, но властям удалось подавить вспышку эпидемии, создав вакцину под названием Zombrex – она помогает не обращаться в кровожадного мертвеца даже тем, кого укусили зараженные...
В Штатах объявился вирус, превращающий людей в зомби, но властям удалось подавить вспышку эпидемии, создав вакцину под названием Zombrex – она помогает не обращаться в кровожадного мертвеца даже тем, кого укусили зараженные. Однако очередная партия Zombrex оказывается неэффективной, и возле гигантского стадиона Metrodome начинается эпидемия. В ее эпицентре оказывается журналист Чейз Картер (Джесси Меткалф), который продолжает репортаж, несмотря на хаос, творящийся вокруг.
Еще Уве Болл приучил нас к мысли (вернее, заставил смириться с ней), что фильмы по видеоиграм почему-то упрямо «не получаются». Хотя, казалось бы, чем кино по видеоигре отличается от кино по комиксу, книге или даже газетной статье? Везде есть сюжет, персонажи, диалоги, экшен – если сценарист грамотный, режиссер талантливый, а актеры небездарные, все вроде бы должно получиться. Увы, «Восставшие мертвецы» в очередной раз доказывают, что это «ж-ж-ж» неспроста – похоже, на экранизациях игр и правда висит какое-то проклятье.
В основе «Восставших мертвецов» лежит цикл популярных видеоигр Dead Rising, на данный момент насчитывающий три части, а действие фильма втиснуто в период между второй и третьей играми. «Фишка» оригинальной франшизы – безостановочное действие, черный юмор, ощущение непреходящей опасности, а также безумное импровизированное оружие, которое герои собирают из подручных средств. Формально все это есть и в экранизации, но в таких утомительных и неэффективных комбинациях, что то и дело ловишь себя на том, что зеваешь и посматриваешь на таймер.
«Восставшие мертвецы» не очень удачно пытаются втиснуться сразу в два направления зомби-фильмов. С одной стороны, это вполне классический зомби-хоррор с темами, которые когда-то поднимал еще Джордж Ромеро, с другой – развеселая «залепуха», в которой будут зомби-полицейский, стреляющий из пистолета, и зомби-клоун, орудующий топором. Примечательно, что сцена схватки Чейза с этими мертвецами, даром что находится только в середине фильма, еще и дублируется в самом начале – зрителя же надо чем-то зацепить с первых минут! Вот только такое бодрое начало задает определенный тон, поддерживать который фильм Зака Липовски не в состоянии.
Вообще «Восставших мертвецов» хотя бы частично можно было «реанимировать» на этапе постпродакшена. В первую очередь, обеспечив фильму более динамичный, бодрый монтаж (как минимум полчаса легко можно было отправить «под нож»), а во-вторых, получше поработав над спецэффектами – компьютерная «кровища» смотрится очень слабо. Хотя изначальное решение разбить картину на три «линии» уже никаким монтажом не исправить – пока Чейз Картер и его спутники бегают от зомби и банды мародеров (экшен!), его напарница проводит журналистское расследование в военном лагере за пределами огороженной зоны, и это сильно тормозит драйв. А еще действие периодически переключается в телестудию, где ведущая канала берет интервью у Фрэнка Уэста (Роб Ригл) – фотожурналиста, пережившего первую вспышку зомби-эпидемии (и главного героя первой части игры), и в эти моменты «Восставшие мертвецы» превращаются в комедию абсурда – кстати, весьма смешную и острую на язык. Тем не менее эти переключения между экшеном, вялым параноидальным триллером и чуть ли не пародийной комедией фильм еще больше утяжеляют.
Все это не значит, что Зак Липовски со товарищи совсем не стараются. Стараются. И в плане фан-сервиса (в картине полно отсылок к игре – в одежде, местах, оружии), и в том, что касается каких-то технических «вкусностей». Так, одно из бесспорных украшений картины – экшен-сцена, снятая одним планом, в которой Чейз продирается сквозь толпу буквально вешающихся на него зомби. Эти мелкие штришки не позволяют интересу к фильму угаснуть окончательно и бесповоротно, но фильм определенно мог стать много, много большим. Хотя телеканал Crackle, по заказу которого «Восставшие мертвецы» и снимались, вроде бы остался доволен – уже объявлено, что следующей весной появится сиквел.