Откровенный аутсайдер новогодней киногонки, фильм «7 главных желаний» неудачно распорядился всеми выданными ему активами – немотивированные герои, бесхребетный сценарий, рыхлая режиссура
Каждому хотелось бы, чтобы на Новый год сбылось его заветное желание. Накануне праздника Маше попадает в руки волшебная птичка, которая исполнит семь желаний девушки. Вот только как распорядиться выпавшим счастьем? Маша полагает, что жизнь ее превратится в сказку, если она станет супермоделью, бизнес-леди или женой олигарха, но каждый раз девушка оказывается не готовой к новому образу жизни. А может быть, главное – это не то, кем станешь ты, а то, кто окажется рядом с тобой? Возможно, все желания исполнятся, если в сердце оживет любовь?
Голливуд сегодня принято ругать за отсутствие оригинальных идей – в списках самых кассовых картин большая часть – это сиквелы, ремейки или экранизации книг и комиксов. Время от времени достается за это и нашему кино – франшиз у нас тоже предостаточно (в Новый год зрителей ждут «Елки 3» и «Иван-царевич 2»), а очередными ремейками советских фильмов продвинутые дети пугают непослушных взрослых («Вий», мы ждем тебя!). «7 главных желаний» нельзя назвать ремейком в прямом смысле, но вторичность его настолько очевидна, что скрывать ее невозможно. «Желания» – это парафраз «Цветика-семицветика» Валентина Катаева, увы, неудачный, бессердечный и даже несколько аморальный.
Если отринуть циничную предвзятость, то авторов даже можно похвалить за задумку – идея Катаева осталась актуальной и в наши дни: строительство собственного счастья невозможно без того, чтобы вокруг тебя тоже были счастливые люди. Но это лишь первый шаг, дальше нужно, во-первых, перенести действие сказки в современность, а во-вторых, придать ей налет «взрослой притчи». Создатели «Желаний» не справились с обеими себе же поставленными задачами. Придать картине ореол событий, проходящих под боком у зрителя, должны были три открывающие сцены знакомства с главными героями. Что же мы видим? Главная героиня (Юлия Козырева) – бестолковая, ленивая, витающая в облаках девица, умственным развитием остановившаяся где-то в шестом-седьмом классе. Ее тайный воздыхатель (Игорь Петренко) – фальшиво заикающийся доктор-тюфяк, не заслуживающий внимания даже со стороны коллег. Третий угол любовного треугольника (Антон Макарский) – это и вовсе герой анекдота. Буквально. Герой анекдота про гаишников.
С таким стартом об удачном «забеге» мечтать не приходится. Картина сыпется по всем фронтам. Авторы задумали показать, как «необдуманные желания» учат героиню любви, терпению, пониманию. Ничего подобного. Мир супермоделей, «рублевских» жен, крестьянок и деловых леди по большому счету ничему не учит Машу, кроме того что она в жизни не приспособлена ни к чему и ни к чему не готова. Другое дело, что не готова она и к хеппи-энду, ибо никак не меняется по ходу сюжета, но авторы фильма стеснительно умалчивают, умерли ли герои в один день.
Возможно, создателям картины банально не хватило смелости, лента местами очень напоминает небезызвестную комедию «Ослепленный желаниями», где Брендан Фрейзер ко всем своим благим мечтаниям получал неприятный «довесок». Но на то, чтобы высмеять четыре новых для героини мира, у сценариста и режиссера Вадима Соколовского просто не хватило куража. Самым страшным бичом подиума, по его мнению, является диета, у олигархов все хорошо, кроме похищений, бизнес-леди не следят за здоровьем, а крестьянки не умеют предохраняться. Да и сами эти миры показаны так схематично, что невольно возникает впечатление, что автор дальше своей квартиры никуда не выходит, русскую деревню он точно видел только в сказках Александра Роу.
Могли ли эту махину сдвинуть актеры? Вряд ли. Лента просто кричит катастрофическим мискастом. Главная героиня, несмотря на все усилия костюмеров и гримеров, остается вешалкой для одежды, Петренко выглядит настолько вымученным, что его хочется поцеловать в холодный лоб и убрать в дальний шкаф, чтобы он не портил новогоднего настроения, а Макарский просто наслаждается возможностью перевоплотиться в разные ипостаси своего героя, но его персонаж живет в каком-то своем мире, к остальному кино отношения не имеющем.
Но самое печальное – финал. Если в старой сказке Катаева и мультфильме Михаила Цехановского девочка Женя последнее желание использует на то, чтобы помочь хромому мальчику, совершая по-настоящему добрый поступок для постороннего человека, а не для себя, то современное волшебство заканчивается эгоистическим исправлением заикания у замученного героя Петренко, от которого героиня ждет признания в любви и подарков. О времена, о нравы…
Голливуд борется с вторичностью своего продукта, выводя даже такие самоповторы на небывалый уровень драмы, поднимая масштабность постановки, технически совершенствуясь. «7 главных желаний», к сожалению, скорее шаг в противоположном направлении. Если что-то на этот Новый год и было сделано и выпущено в прокат без души, то это, пожалуй, именно «Желания». Цветик профукан.