Постановщик Жерар Пирес решил продолжить игру в "Такси" на воздушных путях. К сожалению, несмотря на все трюки, яркий антураж и неотразимого Бенуа Мажимеля в главной роли, несмотря на богатство съемок и темп событий, "Рыцари неба" на сегодняшний день - залепуха и сугубо для разового пользования.
Видимо, КБ Сухого плотно конкурирует с ВВС Франции. Во всяком случае, "Рыцари неба" /Chevaliers du ciel, Les/ (2005) Жерара Пиреса ("Такси" /Taxi/ (1998)) тематически полностью совпадают с "Зеркальными войнами: Отражением первом" (2005) Василия Чигинского. Тем не менее, французский фильм настолько же качественнее, чем наш, насколько качество французской жизни выше нашей. Самолеты, интересно, этому тоже соответствуют?
На авиасалоне в Фарнборо тихая белая дама вызывает косые взгляды и пользуется загадочным влиянием. Тем временем классный пилот нового французского "Миража" едет на авиасалон. Тем временем два других классных пилота бороздят небо над Ла-Маншем, патрулируя территорию. Первого пилота тайком убивают и подменяют, "Мираж" взлетает и пропадает. Два других пилота летят его искать и вскоре обнаруживают в тени под хвостом пассажирского "Боинга" в рейсе. Замеченный, "Мираж" вступает в бой и обстреливает одного из патрульных. Второй патрульный просит разрешения обстрелять террориста. За секунду до того, как ракета из "Миража" подобьет родного напарника, второй патрульный вдруг получает приказ ничего не предпринимать. Но напарник дороже. Гениальный летчик одною пулей сбивает и "Мираж", и ракету, и наши приземляются. Напарник – в навек неоплатном долгу, пресса – в восторге от борьбы с террористами, только на авиабазе сразу же появляется другая дама, черная и громкая. Она от правительства, и оказывается, что вся история с "Миражом" (за исключением изначальной тайной подмены) была спецоперацией. По-ейному получается, что наши сбили своего, а почему он стрелял, никому не известно. Мало того, никто в правительстве не верит, что он вообще стрелял. После сомнительного расследования наших втихую разжалуют, и они отправляются патрулировать пляжи Ривьеры.
Все это – только первые 10-15 минут и самое начало. Дальше события будут развиваться в таком же темпе с участием арабских террористов, коррумпированных политиков и еще нескольких черных женщин, помимо белой дамы, без которой нельзя, непонятно, почему. Но если поначалу к "Рыцарям неба" относишься всерьез, на 16-й минуте вопросы к логике и жизни снимаются, так как эта явная залепуха с Африкой и Триумфальной аркой оказывается комическим боевиком. Постановщик Жерар Пирес решил продолжить игру в "Такси" на воздушных путях. Единственное, в чем ошибся – без военных хрен такое снимешь, а с ними без пафоса не обойдешься. И вот надо сказать, по качеству пафосных реплик французы у нас не выигрывают:
- Вы – человек чести.
- Да.
Или:
- Я хочу летать. У меня больше ничего нет. Я не дам им сломать мне жизнь.
Все это – с роковыми страдальческими взглядами и совершенно не вяжется с привычным стилем Пиреса. Ему гораздо ближе трюки, хохмы и сексуальное легкомыслие. Тут, опять же надо сказать, он выигрывает на все сто.
Съемки шли вообще без компьютера, что видно без очков. Даже не разбираясь в аэронавигации, припухаешь от пилотажа, от виражей, скоростей, турбулентностей и нескольких фирменных штучек, которые не для текста. Пирес не боится обвинений в компьютерной графике, потому что про себя знает, что не употреблял, а в небе происходит процентов пятьдесят действия. Разглядывайте, завидуйте. Кроме того, он легко подверстал к небу секс, сделав пару других патрульных пилотами женского пола и закрутив романы между всеми плюс черная дама из правительства. На периферии выходит даже оригинально. Напарник склеил летчицу, и вдруг она при нем разговаривает по мобилке: "Милый, ты где, ты как? До свиданья, любимый". Дальше текст:
- Это ты с кем говорила?
- С возлюбленным.
- А я тогда кто?
- Друг для секса. Мы ж тут на целый год.
К сожалению, несмотря на все трюки, яркий антураж и неотразимого Бенуа Мажимеля в главной роли, несмотря на богатство съемок и темп событий, Пирес так и не выяснил, почем сопрягают коня с трепетными ланями, то есть собственное легкомыслие с квасным армейским патриотизмом. Если бы он заранее обеспечил стиль "ретро", "Рыцари неба" проскочили бы так же, как старые комические боевики с Бельмондо, в которых за счет "ретро" съедобен любой бред и можно пересматривать.
На сегодняшний день "Рыцари неба" – именно залепуха и сугубо для разового пользования.