Замысловатый любовный четырехугольник в условиях строгого режима
Жан-Кристоф (которого все называют Джей Си) – меланхоличный тюремный охранник, который живет в одиночестве с неподвижной золотой рыбкой в аквариуме и посещает уроки танго. «Потанцуй с новенькой», – говорит ему однажды учитель танцев. Новенькая – Алиса, хрупкая смуглая брюнетка с южными чертами лица, к которой его непреодолимо влечет. Ее Джей Си вскоре встретит в тюрьме на свидании с татуированным заключенным Домиником. Однако это еще не все сюрпризы. В следующий раз Алиса придет на свидание уже с другим – сокамерником Доминика Фернандо. Обоих мужчин Алиса целует и обнимает, но только один – муж. Есть еще пятнадцатилетний ребенок, который тоже навещает двух мужчин, внося в фильм интригу и семейную неразбериху – «кто же отец?». Когда же Фернандо узнает, что Алиса в свободное время танцует с охранником танго, он из ревности начинает приставать к суровому аргентинскому зэку, чтобы тот его научил.
Диалог:
– Я не танцую танго.
– Да ладно, все аргентинцы танцуют танго, разве нет?
Зэка, к слову, играет звезда мирового импровизационного танго Мариано Чичо Фрумболи, и он, немного поломавшись, начинает учить танцу обитателей тюрьмы. Как говорится, танцуют все.
Своей завязкой – человек в форме на досуге танцует – «Танго либре» поначалу напоминает «Сказку про темноту» Николая Хомерики. Но эта лента – лишь дальняя сюжетная родственница, в ней нет никаких размытых экзистенциальных мытарств, только лишь четкий, красиво сплетенный нарратив (за сценарий нужно благодарить исполнительницу роли Алисы, актрису Энн Полицевич). Режиссер фильма Фредерик Фонтейн известен тем, что снял несколько не очень известных фильмов и один нашумевший в конце 90-х – «Порнографические связи». Картину 1999 года с «Танго либре» объединяет актер Серхи Лопес, который своим животным обаянием, что там говорить, умеет создавать эротическое напряжение. Однако не он главная звезда фильма про танго, а Франсуа Дамиенс, играющий Джей Си, робкого полицейского, сохнущего по Алисе и совершающего в конце нечеловеческий подвиг ради любви. Дамиенса можно было видеть во многих французских фильмах, включая «Сердцееда» и «Таможня дает добро», однако, держим пари, более трогательный образ ему сыграть еще не удавалось. И пусть в финале эта любовная трагедия и скатывается в семейную мелодраму с иррациональным поведением героев, однако по итогам этот финт выливается в громадный плюс для фильма.
Смотрите в кинотеатрах с 11 июля.