Не слишком многообещающий очередной полицейский процедурал, которому придется прыгнуть много выше головы, чтобы выделиться в череде однообразных близнецов-братьев с канала CBS
В полицейском департаменте городка Батл Крик, штат Мичиган, работать непросто – и с обмундированием швах, и на спецсредства денег не хватает, да и коллеги не слишком похожи на тех полицейских, каких показывают в кино. Однако детектив Расс Эгню каким-то образом регулярно умудряется где обманом, где наглостью, где чутьем раскрывать местные преступления. Долгожданная помощь полиции Батл Крик оказывается несколько неожиданной, в городок прибывает специальный агент Милтон Чамберлейн, имеющий связи с ФБР и АНБ, легко находящий общий язык и с преступниками, и с их жертвами. Чтобы стать настоящей грозой бандитов небольшого города, Эгню и Чамберлейну придется научиться работать вместе.
На первый взгляд, новый проект канала CBS выглядит настоящей конфеткой – у руля создатели «Во все тяжкие» и «Доктора Хауса» Винс Гиллиган и Дэвид Шор, в главных ролях не самые звездные, но достаточно заметные Джош Дюамель и Дин Винтерс, на телевидении царит эпоха мрачного контента, флагманами которого являются «Настоящий детектив», «Ганнибал» и прочие «Последователи»… Казалось бы, «крась мир в черное», и наваривайся на интересе публики к расчлененке и кровище, но нет, «Батл Крик» не такой. Для простого процедурала он слишком амбициозный, а для переворота в жанре в нем не хватает смелости. Так и получается – ни рыба ни мясо. Еще двое «типа крутых полицейских».
Сложно спорить с форматными правилами телешоу, но некоторое время назад начало казаться, что драмы с горизонтальным сюжетом (то есть с сюжетной линией, развивающейся на протяжении всего сезона) зрителям стали намного интереснее, чем еще лет десять назад. Режиссеры и сценаристы освоились в текущих требованиях и регулярно выдают продукт самого высокого качества. На фоне последних телехитов «Батл Крик» выглядит пережитком прошлого. Серьезно? Еще один процедурал? Да еще и вертикальный, каждую серию новое дело? Хлопать в ладоши здесь действительно не от чего, законы такого шоу просты – полчаса специалисты идут по ложному следу, потом самый умный из них восклицает: «Это аутоиммунное!» – и все радостно за пять минут разоблачают «убийцу-садовника». Мы не зря вспоминаем медицинские диагнозы – «Доктор Хаус», любимый многими, работал ровно по такой же схеме, особенно в первых двух сезонах, до тех пор, пока создатели не поняли, что их герой интереснее всех вместе взятых медзагадок, им раскрытых.
Возможна ли подобная трансформация в «Батл Крик»? Не исключено. По пилоту судить непросто, но персонажи сериала вполне могут оказаться достаточно интересными, хотя по отдельности мы бы их рассматривать не стали. Милт и Расс привлекательны одним известным киношным клише. Помните, в фильмах о полиции или террористах на определенном этапе в кадре появляются суровые дядьки в костюмах, которые говорят местным копам: «Теперь дело находится в нашей юрисдикции». Полиция всегда этим очень возмущена. Вот на этом противостоянии и взаимодействии может выстроиться неплохая схема отношений между городским копом и спецагентом, которые пытаются работать вместе. Но это не единственная шероховатость в соприкосновении характеров, здесь есть возможность столкнуть лбами бедность и достаток, воспитание и наглость, связи и умение выбивать факты кулаками – Голливуд знает немало примеров, когда из подобного притяжения противоположностей получались отличные фильмы. Получится ли чем-то подобным козырнуть «Батл Крику», очень скоро узнаем.
Пока же зрителям остается наслаждаться безупречным костюмом и прической Дюамеля и беззлобной руганью Винтерса – парочка выглядит вполне перспективной. Не Мэтью МакКонахи с Вуди Харрельсоном, конечно, но… Несколько смущает почти никак не обозначенная в пилоте романтическая линия, которая обязательно должна работать в подобного рода шоу, но предположим, что авторы припасли ее на недалекое будущее. Как и черный юмор, которым славились и «Во все тяжкие», и «Хаус», – пока смешным «Батл Крик» назвать непросто, хотя потуги и претензии на шутки заметны. Спишем на стартовое волнение.
В итоге вынуждены разочаровать тех, кто ждал от нового проекта Гиллигана энергичного и провокационного материала, сравнимого со злоключениями Уолтера Уайта. Не получат своего и те, кто в «Батл Крике» ждал увидеть новых «Настоящих детективов». Скорее новый сериал близок к «Каслу», «Костям» и «Элементарно», только вот женщины в ведущем тандеме тут нет. Не в этом ли кроется главный сюжетный твист нового полицейского процедурала?..