Циничная российская комедия о девушках легкого поведения, которая в финале неуклюже превращается в драму
Студентка филфака Катя (Юлия Хлынина) получает грант для поездки во Францию. Однако ее жажда приключений оказывается куда сильнее, чем любовь к изучению архивов русской эмиграции. Поэтому вместо Парижа Катя втайне от мамы уезжает в Абу-Даби вместе с группой модельного агентства. В Эмиратах девушка обнаруживает, что ее и других русских красавиц привезли не как моделей, а как элитных проституток. Катя устраивает скандал, группу высылают обратно в Россию, и героиня селится вместе с двумя другими девушками (Анна Адамович и Светлана Устинова) на съемной квартире. Более опытные подруги обучают наивную Катю своему любимому занятию – охоте на состоятельных мужчин и жизни за их счет.
Родившийся в Киеве американский режиссер Вадим Перельман мощно дебютировал в большом кино в 2003 году. Его драма «Дом из песка и тумана» была номинирована на три «Оскара». Казалось, что карьера постановщика состоялась. Однако следующий голливудский фильм Перельмана «Мгновения жизни» получился куда менее удачным, и с тех пор режиссер работает в России, хотя и продолжает жить в США. Он поставил сериалы «Пепел» и «Измены», принял участие в работе над «Елками 5», а теперь экранизировал дебютный киносценарий Дарьи Грацевич – сценаристки «Измен», которая ранее работала над ситкомами «Универ», «Интерны», «Счастливы вместе».
Что же такое «Купи меня»? Одним словом не ответить. Проще всего сказать, что это женская вариация на тему «Духless» – то есть нарочито вызывающая история о сексапильных девушках низкой социальной ответственности, которые грудью прокладывают дорогу в мир шикарных платьев, роскошных машин, кокаина и прочих прелестей, которые героиням могут обеспечить состоятельные мужчины. Понятно, женатые на других женщинах. Ведь, как замечает одна из девушек, «мужчина как унитаз – либо занят, либо полон дерьма». А так как копаться в дерьме героиням не хочется, то приходится иметь дело с немолодыми «женатиками».
Большая часть «Купи меня» сочинена и поставлена как циничная и ироничная комедия. Вырвавшаяся из-под материнской опеки «филологиня» ведет себя как бесстрашная оторва (в тихом омуте черти водятся!), и ее подругам остается лишь удивляться, как далеко Катя заходит. Впрочем, они не слишком от нее отстают. Все это сопровождается эротическими моментами и порой некомфортными для мужчин женскими шутками, причем юмора в фильме больше, чем секса. Чувствуется, что сценаристка набила руку на ситкомах, хотя в «Купи меня» приколы откровеннее, чем в телесериалах.
Особой зрительской симпатии героини не завоевывают, но они в этом и не нуждаются, поскольку фильм смотришь, чтобы узнать, что еще девушки выкинут и как еще они пошутят. Есть в картине и драматическая составляющая, но на нее не обращаешь особого внимания, пока в кульминации она не выходит на первый план и не превращает фильм из комедии в трагедию. Сюжетом это вполне обосновано, но «не работает», потому что трудно начать всерьез относиться к тому, что полтора часа воспринималось с иронией. Так что вместо эмоциональной реакции в финале пожимаешь плечами и констатируешь, что ночным бабочкам не стоит играть с открытым огнем.
Еще одна проблема ленты – отсутствие динамичного сюжета. Катя ничего определенного не добивается и ни в чем особенно не нуждается. Она просто ищет приключения на разные части тела и с восторгом и интересом принимает почти все, что с ней происходит. Девушка ни к чему не стремится, и это лишает ее историю драйва. К счастью, картина достаточно насыщена событиями, чтобы зрители не заскучали. Но вибратор в кадре – не замена сюжетному стержню.
Зато стоит отметить завораживающую музыку фильма и комедийный талант Светланы Устиновой. Она, правда, была посмешнее в прошлогоднем «Блокбастере». Но и в «Купи меня» актриса очень забавно смотрится в роли «секси-куклы» со скромным числом извилин. Хлынина и Адамович на ее фоне проигрывают, хотя и несущественно для сути картины.
С 1 марта в кино.