Жанровый гид по колумбийским тропикам.
Колумбийка София (Каролина Гайтан) и американец Джош (Аллан Хоуко) приезжают в Боготу на конференцию. В гостинице их встречает старый друг Маркос (Себастьян Эслава), который тут же сообщает, что пригласил пару на день раньше, чтобы муж и жена могли провести свободный день вдвоем. «Когда еще выпадет шанс отдохнуть без детей, верно?» — спрашивает Маркос.
София и Джош переглядываются, но благодарят друга за проявленную заботу. Он еще не знает, что несколько дней назад герои решили развестись, так как оба «выросли и изменились». Кажется, София так сильно ненавидит мужа, что не может даже находиться с ним в одном помещении — она просит отдельный номер и отказывается от любой попытки наладить общение. Но впереди свободные сутки, и Маркос предлагает паре потратить их с пользой — прогуляться по лесу и изучить местную природу. Поразмыслив, София соглашается, но уточняет, что делает это не ради Джоша, а потому что «другой такой возможности может не быть».
После того как герои ступают на туристическую тропу, начинается их терапевтический сеанс. София тяжело вздыхает и демонстрирует неприязнь, а Джош продолжает поиски мировой — льстит жене и благодарит ее за терпение. Для того чтобы их общение перешло на новый уровень, в лесу начинается дождь, а где-то за деревьями появляется опасный контрабандист. В попытке спастись София и Джош выбирают не тот маршрут и попадают в ловушку. Здесь и развернется основное действие фильма — на небольшом участке Лас-Аренас в лесах Боготы, там, где земля и вода образуют опасную вязкую смесь. Зыбучие пески мгновенно поглощают Софию, после чего Джош тут же бросается следом в попытке спасти жену. Так отчаянно желавшие оказаться далеко друг от друга супруги застревают в невыносимой близости. Пока Джош пытается придумать, что делать дальше, София впадает в истерику.
Режиссером «Змеиной топи» стал Андрес Бельтран («Проклятье плачущей»), а автором сценария выступил Мэттью Питтс («Мир Дикого Запада»). Бельтран — уроженец Колумбии, уже много лет живущий в Лос-Анджелесе. Режиссер открыто демонстрирует любовь к родным пейзажам и делает это красиво — никогда еще колумбийские джунгли не выглядели такими мрачными и манящими одновременно. Бельтран рассказывает страшные истории в подходящих декорациях, и потому ему удается действительно увлечь зрителя. Но для того, чтобы проникнуться атмосферой, необходимо приглушить критическое мышление: то, как выживают герои, больше похоже на сказку, нежели на реальное столкновение с дикой природой. Как долго может прожить человек после нападения агрессивных муравьев? А после укуса ядовитой змеи? А с перерезанной сонной артерией?
Герои «Змеиной топи» проводят несколько дней в небольшом колумбийском болоте, но почти сразу же бросают попытки выбраться на сухую поверхность и позволяют себе погрузиться во мрак не только телесно, но и духовно. София обвиняет мужа во всех грехах, а в частности — в напрасной растрате своей молодости, посвященной воспитанию их детей. Он оправдывается и признается, что был не прав, когда снова пытался отыскать покой в бутылочке горячительного, и просит прощения. Оказавшись в западне, герои вынуждены продолжать беседу, даже если она невыносима. Зыбучие пески ограничивают физическое и временное пространство для того, чтобы супруги могли выговориться. Схема экстремальная, но, как выясняется позже, вполне терапевтическая.
«Змеиная топь» — хороший представитель фильмов ужасов категории Б. Когда обстоятельства ухудшаются и ситуация становится критической, сложно оторвать глаза от экрана и расслабиться, а когда опасность проходит — приятно смотреть на лесные пейзажи через объектив оператора Сантьяго Отойи. Но никаких неожиданных открытий финал не приносит — происходит ровно то, к чему зрителя готовили на протяжении полутора часов. Зыбучие пески выполняют свою миссию, и однажды герои все-таки начинают смотреть друг на друга без ненависти. Но, как говорится, все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это самостоятельно.