Не ищите филигранности и виртуозности: скорость в "Форсаже 5" самая высокая, IQ -- самый низкий. Смотрите этот фильм на самом большом, самом громком, самом тупом экране.
Доминик Торетто (Дизель), которого молниеносно освобождают из-под стражи сестра (Брюстер) и лучший друг (Уокер), организует ограбление в Южной Америке. Но не случится ли так, что федеральный суперагент Люк Хоббс (Джонсон) проколет шины Торетто раз и навсегда?
Как вдохнуть искру зажигания в стареющую киносерию? Бросьте на нее Скалу. В смысле – Дуэйна "Скалу" Джонсона. Лучшее, что есть в "Форсаже 5" (он же "Быстрая пятерка", он же "Ограбление в Рио", он же "Какой зритель не любит сверхбыстрой езды?"), – это Джонсон, который мчится сквозь кино, оставляя за собой тестостероновый след. Герой Джонсона в бронежилете и с бородой участника боев без правил – охотник за людьми, которого "ФБР вызывает, когда хочет кого-нибудь поймать" (что случается, видимо, сплошь и рядом). Его тело как мрамор, он умен как мисс Марпл. Поверить в этого персонажа просто невозможно, но с той секунды, когда Джонсон врывается в кадр, бросив южноамериканскому копу ростом с креветку: "Правило номер два: пшел с дороги, тварь!" – форсаж номер пять из развлекательно-глуповатого сразу превращается в радостно-тупорылый. Считайте, что вы смотрите римейк "Схватки" с Де Ниро по версии Всемирной федерации рестлинга. В роли Де Ниро – Вин Дизель.
То ли "Форсаж 5" и правда снят по переделанному сценарию "Ограбления по-бразильски", несостоявшегося сиквела к "Ограблению по-итальянски", то ли это совпадение, но в начале фильма герой Дизеля оказывается в Рио-де-Жанейро, где собирает команду для самого последнего дела, от которого нельзя отказаться. Торетто планирует изъять у коррумпированного дельца 100 миллионов долларов – согласитесь, что для фильма с раздутым бюджетом сумма кажется заниженной.
В команду входят наши старые знакомые, от токийского гонщика Хана (Сун Канг) до механика Теджа (Лудакрис). Выверенных сюжетных ходов от фильма лучше не ждать: сюжет его абсурден. Зато нам предложат неумеренное пиршество другого рода: девушки в бикини, герои хип-хопа, бесшабашные драки на складах и реплики типа: "Клевые ножки. В котором часу они раздвигаются?"
По любым нормальным критериям "Форсаж 5" не назовешь хорошим кино. Кажется, Дизель не в состоянии выражать эмоции в принципе и все больше становится похожим на Морфа в исполнении Тони Харта. Одна провальная сцена громоздится на другую. Фильм идет больше двух часов и затянут донельзя. Вместе с тем сложно не улыбнуться, глядя, как герои лезут из кожи вон – особенно в последней сцене с участием всех полицейских машин Бразилии и громящего город банковского сейфа: эта сцена круче «Плохих парней 2» /Bad Boys II/ (2003) однозначно. Пятая часть саги – самая форсажная из всех. Быстрая пятерка выкладывается на все сто десять. Потому что на все сто выкладываются лишь слабаки.