Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Карта звуков Токио»

Романтический триллер "Карта звуков Токио" рассказывает про девушку-киллера с рыбного рынка, звук поедаемой лапши и испанские страсти в японской столице.

Добавить в закладки
Токио слушает

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
В
Вадим Зельбин Автор film.ru с 2008 г. 111 публикаций

Пожилой звукорежиссер (Мин Танака), записывающий на магнитофон шумы большого города, знакомится с Рю (Ринко Кикути) – таинственной особой, работающей на рыбном рынке: девушка  втягивала в себя лапшу с каким-то особенно витиеватым звуком. И хотя ничего более существенного от девушки добится невозможно, звукач сразу берет на себя роль закадрового голоса: ход немного странный, учитывая, что барышня в его компании молчит, как партизан, а главные события разворачиваются вообще без его участия. Разворачиваются же они вот так. Рю, подрабатывая в свободное от работы время киллером по вызову, берет подряд на убийство владельца винного магазинчика Давида (Серхи Лопес) – угрюмого испанца, в которого по уши влюбляется. Оставшееся время распределено примерно поровну между ее попытками расторгнуть договор с заказчиком, обвиняющим испанца в самоубийстве своей любимой дочки, комментариями звукорежиссера, видами ночного Токио и спорадическим сексом: герой Лопеса, изрядно запутавшийся в чувствах, просит Рю сесть ему прямо на лицо. Куннилингус, чувствительный звукорежиссер и испанское вино – даже в Токио такие истории заканчиваются очень скверно.

Впрочем, режиссера Изабель Койше история, которую она придумала, но в которую сама не очень верит, волнует мало. Списком ингредиентов фильм напоминает триллер, но при ближайшем рассмотрении саспенс улетучивается с первых кадров: Койше, конечно, совсем  не тот режиссер, который умеет нагнетать страсти. Но улетучивается, а это много хуже, даже лав-стори. Если с чувствами человека, влюбившегося в звук поедаемой лапши, еще можно согласиться, то к прочим персонажам симпатии не испытываешь вовсе: их истории излагаются с такой же холодной отстраненностью, с какой девушка Рю режет пилой замороженную рыбу на своем рынке. Скучен до зевоты бизнесмен, убитый горем. Не хватает огонька дуэту Кикути и Лопеса, но, кажется, это опять режиссерская вина: самый ответственный момент – сесть любимому мужчине на лицо, чтобы согреться – оказался в фильме и самым провальным. Зрителю все равно холодно. Какая-то недоделанная экранизация Бананы Есимото.

Единственным героем, который производит энергию на экране, и притом много, остается Токио – главный козырь фильма. Койше, чтобы набрать очков, пытается сбросить его как можно более эффектно, иначе вся интрига, извлеченная из пальца с громким чпоком, который вряд ли понравится разборчивому звукорежиссеру, окажется просто блефом. Когда в картине начинает сгущаться оригинальная атмосфера, ей прощают многое, это правда. За японский мегаполис, искусно размазанный по экрану неоновым светом и мокрой рыбной чешуей, можно простить кое-что и "Карте звуков Токио". Однако, вопреки названию, атмосферу здесь сгущают все больше изобразительным рядом, а не звуковым: все-таки для полноценной лоции по Токио громкого хлюпанья лапшой, да Серхи Лопеса, поющего в караоке-баре "Дипиш Мод" на дурном английском, звуков придумали явно не достаточно.

И это еще одна причина, по которой зал покидаешь в некоторым разочаровании от просмотра.

Текст: Вадим Зельбин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?