Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Коктейль»

Гламурная болливудская романтическая комедия с красивыми актерами, страстными переживаниями и затянутым действием

Добавить в закладки
Трое в городе, не считая мамы

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Борис Иванов
Борис Иванов Автор film.ru с 2000 г. 1985 публикаций

Скромная и традиционно воспитанная индианка Мира (Диана Пенти) приезжает к мужу в Лондон и обнаруживает, что супруг считает их брак фиктивным и не хочет ее видеть. Без ночлега, однако, девушка не остается. Ее пускает жить в свою квартиру соплеменница-тусовщица Вероника (Дипика Падукон), которая прожигает в Англии родительские капиталы. Хотя у них нет ничего общего, кроме индийского происхождения и писаной красоты, Мира и Вероника становятся лучшими подругами. Вскоре в их доме появляется третий жилец – любовник Вероники и записной ловелас Гаутам (Саиф Али Хан). Троица живет душа в душу, пока в Лондон не приезжает погостить властная родительница парня (Димпл Кападия). Зная, что мать не одобрит его связь с «безнравственной» Вероникой, Гаутам представляет Миру как свою невесту. А так как девушка и в самом деле ему нравится, их отношения быстро запутываются.

Кадр из фильма «Коктейль»

Дипика Падукон могла выбрать между ролями Миры и Вероники. Он выбрала Веронику, так как прежде не играла «богатых оторв»

Болливудские фильмы на родине воспринимаются и оцениваются не так, как за границей. В то время как молодым, современным индийцам нравятся картины, которые стилистически ближе к западным постановкам, чем классические болливудские хиты, мы смотрим индийские фильмы ради их причудливой экзотичности – и ради того, чего в голливудских лентах не увидишь. Поэтому «Коктейль» немного разочаровывает тем, что его действие развивается в хорошо нам знакомом Лондоне, а не в Нью-Дели, и тем, что в картине всего две сцены в стиле «если в индийском кино на стене висит ружье, то оно обязательно будет петь и танцевать». Причем одна из этих сцен – подложка под финальные титры. Все остальная музыка в фильме (а ее немало, и она весьма заводная) играет либо за кадром, либо в клубе. Это, конечно, более естественно и реалистично, чем традиционные болливудские мюзиклы. Но стоит ли идти на индийский фильм, чтобы посмотреть, как герои в европейском клубе колбасятся под европейскую электронику?

Кадр из фильма «Коктейль»

Но хаус хаусом, а превратить болливудский фильм в европейский музыка не может. И это здорово, потому что Индия сейчас – одна из немногих стран, где могут снимать гламурные романтические комедии, в которых чувствуется драматизм. Ведь нам уже не раз доводилось сетовать, что когда в кадре влюбляются современные и привлекательные молодые люди, им трудно сопереживать как Ромео и Джульетте, потому что в случае неудачи они легко могут найти новых партнеров или даже заключить новый брак.

Кадр из фильма «Коктейль»

Дипика Падукон два года была лицом косметического бренда Maybelline. В 2008 году она отказалась продлить контракт, и новым лицом бренда стала Диана Пенти

Индийцы, однако, в этом отношении более традиционны, чем американцы или европейцы, и потому их романтические связи куда более рискованны. Даже если речь идет об эмигрантах, которые живут в «продвинутых» странах и владеют такими профессиями, как программирование (Гаутам), дизайн (Мира) и фотография (Вероника). Поэтому, когда во второй половине «Коктейля» легкомысленный фарс сменяется романтической драмой, в ее страсти веришь и ее героям сочувствуешь. Благо, что люди они хорошие, и никто не виноват, что Мира нравится Гаутаму больше, чем Вероника. Плюс они всегда стильно одеваются и выглядят как модели (потому что Падукон и Пенти и есть бывшие модели), но не кажутся раздражающе идеальными, так как недостатков у них хватает. Особенно у Гаутама, который часто кривляется и в начале фильма напоминает поручика Ржевского из старого анекдота («…Но можно и впендюрить!»).

Кадр из фильма «Коктейль»

Итак, в плюсы «Коктейля» записываем его музыкальность, страстность, божественную красоту ведущих актрис (да и Хан тоже ничего…), сочную, цветастую картинку, характерное индийское сочетание безбрежно радостных и почти депрессивных сцен, а также не нуждающийся в культурной адаптации простодушный фарсовый юмор без туалетных шуток (спасибо индийской цензуре!). Особый бонус – за изображение крепкой девичьей дружбы, которая переживает все испытания и не заканчивается «кошачьей сварой» (героини наказывают себя, но не друг друга). Ведь в индийском кино такая дружба встречается еще реже, чем в голливудском.

Что же в недостатках? Почти неизбежная для жанра психологическая поверхностность, затянутость (два с половиной часа на ромком – это много даже для Болливуда, и режиссер порой откровенно тянет резину) и перегиб с кривлянием Хана и Бомана Ирани, играющего безвольного дядю героя. А также уже упоминавшаяся недоэкззотичность. «Коктейль» вполне можно было бы переснять в Лондоне с российскими актерами, и он без больших правок встал бы рядом с «Любовью в большом городе». Нужен ли нам в России такой индийский фильм? Хороший вопрос…

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?