Эксцентричный Николас Кейдж вспоминает молодость в предсказуемом триллере о возмездии.
Мы живём в эпоху ренессанса Николаса Кейджа. Пересмотрев отношение к живой легенде, забыв о провальных нулевых и десятых, мы вновь стали свидетелями виртуозности артиста. Начиная с «Мэнди», продолжая «Свиньёй», Кейдж и сам получает видимое удовольствие от своего статуса и предлагаемых ролей, по-прежнему не гнушается инди-проектов категории Б. Одним из последних стала «Схватка с дьяволом» — редкая новинка в прокате, интригующая описанием, но со временем полностью разваливающаяся из-за скудного сценария.
Дэвид (Юэль Киннаман) спешит к жене в роддом. Внезапно в его машину садится незнакомец (Кейдж). Угрожая смертью, он приказывает Дэвиду сопровождать его по ночному городу. Попутно выясняется истинная цель жуткой встречи.
Режиссёр-израильтянин Ювал Адлер начинал карьерный путь с фестивальной драмы «Вифлеем», а впоследствии сосредоточился на средней руки картинах и сериалах с фокусировкой на сюжетные твисты, включая относительно недавние «Тайны, которые мы храним». Из последнего в «Схватку» перешёл швед Киннаман, знакомый по «Отряду самоубийц», — его герой Дэвид выглядит примерным семьянином, который везёт супруге необходимые вещи. Долгожданный второй ребёнок вот-вот появится на свет, однако планы круто меняет красноволосый незнакомец, поджидающий Дэвида у входа в родильное отделение. В течение следующих полутора часов аудиторию заставят притвориться, что та не знает развязки, хотя подсказок, разбросанных самым тривиальным способом, будет огромное количество
Что же связывает попутчиков? Вопреки спойлерам стоит отметить, что многое, однако больше всего в этом кино заинтересованы не его авторы, а Кейдж. Ему, как и определённой когорте поклонников, не хватало подобного персонажа в карьерном списке. Актёр отлично проводит время в компании своего неуравновешенного альтер эго, пассажира из ада: то как заправский Джокер, покинувший Лас-Вегас, предложит карту, то процитирует Евангелие и страшный мем с таксистом («Вези меня, мразь!»), то прикуёт к столу в забегаловке, то постучит заячьей лапкой в ожидании неправильного ответа, то и вовсе оставит кровавый след. Кейдж ожидаемо доминирует над здешним пространством кино и своим экранным партнёром, принуждает забыть о сюжете за ненадобностью и добивается-таки заявленной в оригинальном названии симпатии дьяволу.
«Схватка» в теории могла заслужить поощрения за камерность: нахождением в кадре двух актёров в лучшем случае напомнит о «Локе» и других представителях испробованного жанра, сойдёт за неснятую новеллу «Ночи на Земле» Джармуша. Многое можно было бы простить, если бы лента так отчаянно не тонула под грузом самонадеянности сценариста-дебютанта Люка Пэрадайза. Как человек, толком не набивший руку в кинопроизводстве, он пытается сойти за инди-автора, но совершает любительские ошибки, рассеивает внимание собственное и зрительское, превращает финал в сказку о потерянном времени. Впрочем, среди основных талантов у фильма остаётся краткость — совсем небольшое количество проектов успевает заявить о себе за 87 минут. Жаль, что даже они имеют свойство проходить мучительно долго.