Лучшее на DVD: очередные похождения «Укуренных», постмодернистское фэнтези «Прах времен» от автора «Мои черничные ночи» и лучший триллер всех времен «М»
«Чич и Чонг: Следующий фильм. Укуренные заживо!»
США, 1980
Режиссер: Томми Чонг
В ролях: Чич Марин, Томми Чонг
Язык: английский, русский закадровый
«Настроение Видео»
Вторая часть похождений двух лос-анджелесских укурков Чича и Чонга. Первая – собственно «Укуренные» – про грузовичок из прессованной марихуаны, самые большие в мире джойнты и безумный рок-концерт калифорнийских панков стала культовой классикой сразу в момент выхода.
Окрыленные успехом комики снимают «next movie», просто «следующий фильм», но для того, чтобы понять о чем он, имен Чича и Чонга вполне достаточно – во второй картине комический дуэт все также занимает бессмертная тема каннабиса. «Следующий фильм» Чича и Чонга критики расценили как более интересный с точки зрения художественных достоинств, однако бомбой боксофиса, как первый, он не стал. На этот раз похождения укурков разделились на две линии: уволенный с работы Чич ругается с соседями и мечтает совратить социальную работницу, пока Чонг закатывает с его кузеном травяной трип по голливудским борделям и обменивается опытом с инопланетянами, которые дарят ему баночку «Space Coke». Тем, кто не смотрел «Укуренных», лучше, конечно, начинать с них. Те, кто смотрел, останутся довольны. А третью часть – «Хороших снов» – еще не выпустили.
«Прах времен» /Dung che sai duk/ (1994)
Гонконг-Китай-Тайвань, 1984
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Лесли Чун, Джеки Чун, Мэгги Чун
Язык: китайский, русский закадровый, русские субтитры
CP Digital
На постоялом дворе в Западной Пустыне живет отшельником Фенг (Лесли Чун) – интеллигентный фехтовальщик-неудачник, который, к тому же, никак не может разобраться с воспоминаниями о любимой женщине, вышедшей замуж за его брата. В том же году гонконгский гений Вонг Кар-Вай снял «Чунгкингский экспресс» /Chung Hing sam lam/ (1994), в следующем – «Падших ангелов» /Duo luo tian shi/ (1995), а замечательный «Прах времен», увы, так и остался в их тени.
По прошествии «времен» видно, насколько недооцененным оказался в свое время этот фильм – один из последних образцов гонконгского постмодернистского фэнтези первой половины 90-х. Во второй половине великую киноиндустрию поджидал глухой провал, но в первой выходило по несколько сот фильмов в год – настоящая режиссерская вольница, когда на экране можно было вытворять вещи, которые буквально через пару лет продюсеры одобрили бы лишь под страхом смертной казни. «Прах времен» с его эпической, фэнтезийной психоделией проложил дорогу «Тигру и дракону» /Wo hu cang long/ (2000) Энга Ли – уже в конце 90-х про карваевский фильм вспоминали редко, но сейчас это совершенно очевидно. У наших зрителей возникнет еще одна, более неожиданная, ассоциация с «Диким полем» (2008) Михаила Калатозишвили: почти совпадают главные герои, романтичный антураж и вкус режиссеров к неомифологии.
«М: город ищет убийцу» /M – Eine Stadt sucht einen Mörder/ (1931)
Германия, 1931
Режиссер: Фриц Ланг
В ролях: Питер Лорр, Отто Вернике, Теодор Лоос
Язык: немецкий, русский закадровый, русские и английские субтитры
Cinema Prestige
Сексуальный извращенец – зловещий М – убивает маленьких девочек, не оставляя никаких улик, и два часа держит в страхе большой немецкий город и всех зрителей «черного» шедевра Фрица Ланга. Это его первый звуковый фильм.
В 1951-м перебравшийся в Голливуд Фриц Ланг сделает римейк своего триллера уже в декорациях Лос-Анджелеса, но смотреть, конечно же, нужно оригинал: тревожная, параноидальная атмосфера «М», быстренько запрещенного нацистами, калифорнийский солнцепек не выдержала, испарилась напрочь. С другой стороны, черноты «М» хватило на весь последующий американский «черный фильм» и еще осталось: триллеру идет восьмой десяток, но по большому счету ничего нового после Фрица Ланга в этом жанре не изобрели. В чем легко убедиться, имея на руках этот DVD, изданный весьма неплохо.