Похоже, киностудии сейчас интересуются только одним вопросом: как срубить бабла. Зрители вынуждены интересоваться тем же. Поэтому на вершине чарта вторую неделю подряд болтается криминальная драма Роберта Лукетича «Двадцать одно» /21/ (2008), дающая зрителям возможность пронаблюдать, как слишком умные студенты рубят бабло. Студенты-задроты («задрот» – это не описание внешности, это состояние души) просто сумели подсчитать… что-то они там в казино сумели подсчитать, в результате чего неплохо заработали. Фильм собрал $15,1 миллиона за неделю, $46,5 миллиона за десять дней проката, идет в 2653 кинотеатрах. Сюжет основан на реальных событиях, описанных в недавней суперпопулярной документальной книжке о задротах, обыгравших казино. Режиссер оголливудил скучные цифры всякими любовными линиями, внутренними терзаниями героя и Кевином Спэйси в роли профессора.
Про новый фильм Джорджа Клуни говорят, что это довольно милое кино, – и слово «милое» звучит как ругательство. «Любовь вне правил» /Leatherheads/ (2007) рассказывает о 20-х годах двадцатого же века и о капитане футбольной команды (имеется в виду, конечно же, настоящий, американский футбол). Любовь тут тоже есть: молодая журналистка копается в военном прошлом героя. Клуни сам срежиссировал фильм, сам сыграл в нем душку-капитана (он такой милый, почти Кэри Грант), сам испоганил чужой сценарий претензией на комедию – и теперь сам огребает довольно неприятные рецензии. Ему пытаются объяснить, что со спортивной и исторической точек зрения его фильм лишен всякой логики, да и комедия получилась несмешная. Да при чем тут спорт и смех? На самом деле Джордж Клуни больше всего на свете любит настоящее старое кино, он об этом и рассказывает в каждом своем фильме, и эта его любовь – вне правил и вне логики. Терпите.
Для кинокритиков самым удивительным оказался тот факт, что Клуни – это не Уилл Смит, на него зрители не пошли. У «Любви вне правил» второе место в чарте, $13,4 миллиона в премьерный уик-энд (2769 кинотеатров), и это при бюджете в $60 миллионов. Из чего некоторые критики делают вывод, что Клуни – звезда кино, но не голливудская суперзвезда. На наш взгляд, это и к лучшему.
Третье место – у «Острова Ним» /Nim's Island/ (2008): приключения Джоди Фостер и ее воображаемых друзей подготавливают зрителя к будущей премьере нового «Индианы Джонса». У девочки, живущей на таинственном острове, пропал отец, так что она пишет письмо своему любимому герою приключенческих романов – а эти романы сочиняет писательница, которая и из дома-то боится выйти, потому что за окнами сплошная антисанитария. Но герой приключенческих романов буквально вытаскивает писательницу в большой мир, и теперь этой местной Донцовой предстоит спасать настоящих людей. Волшебная сказка для героических девочек любого возраста, $13,3 миллиона в первый уик-энд проката, 3513 кинотеатра.
На четвертом месте – победительный слоник, который слышит голоса и восстает против коллектива. Мультфильм «Хортон» /Horton Hears a Who!/ (2008) заработал уже $131 миллион долларов, пролетающие мимо слона пушинки продолжают разговаривать, а дети с восторгом повторяют шутки про лошадок, какающих бабочками. 3571 кинотеатров, четыре недели проката, Джорджу Клуни надо бы поучиться у слона-шизофреника.
Пятое место – у туристического хоррора «Руины» /Ruins, The/ (2008) Картера Смита. Если аннотация к фильму начинается со слов «четверо американцев встречают в Мексике туриста из Германии» – добра не жди. И действительно, дальше будет история о вершине индейской пирамиды, о жертвоприношениях и о блондинке, в которой поселилось Что-то Страшное. И все это снято оператором Дариусом Конджи, который сделал «Деликатесы» /Delicatessen/ (1991), «Семь» /Se7en/ (1995) и «Мои черничные ночи» /My Blueberry Nights/ (2007). $7,8 миллиона за премьерный уик-энд, потому что американцы ничего не понимают в настоящих хоррорах.
В лесу раздавался топор баблоруба.