"Не люблю сниматься много", -- призналась исполнительница главной роли Джоди Фостер. И добавила, что идеальный для нее вариант -- одна картина раз в два года. А ведь могла бы сниматься в разных там мелодрамах и, особо не выкладываясь, получать миллионные гонорары в режиме нон-стоп. Чем она хуже Хелен Хант? Однако Фостер предпочитает проводить время с семьей и всегда очень придирчиво выбирает сценарии. Возможно, поэтому почти всегда фильмы с участием этой актрисы смотреть так интересно.
"Не люблю сниматься много", – призналась исполнительница главной роли Джоди Фостер. И добавила, что идеальный для нее вариант – одна картина раз в два года. А ведь могла бы сниматься в разных там мелодрамах и, особо не выкладываясь, получать миллионные гонорары в режиме нон-стоп. Чем она хуже Хелен Хант? Однако Фостер предпочитает проводить время с семьей и всегда очень придирчиво выбирает сценарии. Возможно, поэтому почти всегда фильмы с участием этой актрисы смотреть так интересно.
На экранах – фильм "Отважная"
В новой ленте Нила Джордана Фостер – как и год назад в фильме «Не пойман – не вор» /Inside Man/ (2006) – играет холодную, расчетливую женщину, которой, как ни парадоксально это прозвучит, управляют эмоции. Эрика Бейн ведет уютную радиопередачу "Прогулки по городу". Ходит с микрофоном по своему любимому Нью-Йорку, записывает шум улиц, а потом задушевным голосом рассказывает слушателям о том, что лучше и безопаснее места на земле не существует. Обожает престарелую овчарку и жениха Дэвида (Нэвин Эндрюс). Все в ее жизни замечательно, грядет свадьба, но однажды какая-то шпана насмерть забивает ее жениха, а Эрику отправляет в кому. Очнувшись, она первым делом покупает пистолет, коробку патронов и начинает методично ("Странно, руки не дрожат", – бормочет героиня) отстреливать уличных подонков, пока не добирается до непосредственных убийц жениха.
Кто-то назовет этот сюжет банальным. Тема мести за убитого возлюбленного (возлюбленной) и впрямь разработана кинематографистами вполне обстоятельно. И Джордан, всегда балансирующий на грани мейнстрима и авторского кино, временами скатывается до совершеннейших банальностей. Так, в жизни героини появляются понимающая чернокожая соседка, честный коп, прознавший, кто истребляет городских бандитов, но прикрывший мстительницу. Все эти сюжетные ходы и штампованные герои – атрибуты крепкой голливудской драмы. На них клюнула слезливая американская публика, и картина на какое-то время заняла первую строчку в хит-параде самых кассовых фильмов США (американский бокс-офис на сегодняшний момент составляет 31 миллион долларов). Однако "Отважная" – отнюдь не банальная драма. Это фильм о том, что мир человека может разрушиться в одно мгновение. О том, как большой, но уютный и знакомый мегаполис превращается в ад. О добром, хорошем, приятном человеке, на глазах превращающемся в убийцу. Не в того неопрятного и с разбитыми очками на носу профессора математики из «Соломенных псов» /Straw dogs/ (1972) Пекинпа, калечившего в порыве безысходной истерики. А с иголочки одетого, сексуального, хладнокровного маньяка, для которого ежедневная кровь – единственный смысл жизни.