Неофициальный ремейк «С широко закрытыми глазами» — без Тома Круза и с женской перспективы.
Европейские фестивали летнего сезона приберегли для публики новогодние подарки: в Каннах победила сказка-колядка «Анора», в Венеции первые зрители посмотрели «Плохую девочку», которую нахально можно назвать зеркалом картины «С широко закрытыми глазами». В фантасмагорической ленте Стенли Кубрика пара состоятельных американцев не могли синхронизировать сексуальные желания в браке: недосказанность толкнула доктора Харфорда (Том Круз) в ночную одиссею по ритуальным оргиям для высшего света. В фильме Халины Рейн («Тела, тела, тела») на путь раскрепощения и калибровки рычагов власти встает уже женщина.
Все, о чем можно мечтать, и даже больше: должность CEO в процветающей фирме, надежный коллектив единомышленниц вокруг, две дочери (Эстер МакГрегор и Вон Райли) и муж (Антонио Бандерас) — талантливый и востребованный театральный режиссер. Роми (Николь Кидман) записывает мотивационные речи с первого дубля, но еще убедительнее вдохновляет собственным примером чуткой руководительницы, понимающей матери и лучезарной супруги. Зудящим неврозом миссис совершенство выступают эротические фантазии и энергия запретного удовольствия, которую женщине не удается реализовать — любые попытки выйти за рамки традиционной близости мистер воспринимает скорее как акт неуважения к любимой. Стрелка компаса моральных ориентиров выходит из строя при приближении нового стажера (Харрис Дикинсон), который не боится задавать каверзные вопросы и не отводит взгляд, когда начальница смотрит прямо в глаза.
Магнетизм и химия против профессиональной этики: вертикаль власти и горизонтальные позиции — две прямые, которые в лучшем мире не должны пересекаться. Любые разговоры о динамике отношений в обстоятельствах подчинения (особенно в эпоху MeToo) — плодородная почва для скандала, а потому должны вестись осторожно и без излишней романтизации. Да и романы пар со значительной разницей в возрасте проходят через переосмысление — и в фестивальных лентах с драматическим надрывом («Запретная страсть»), и в более жизнерадостном ключе в жанровом кино («Мысль о тебе»).
Фильм А24 будто бы застрял где-то между и немного запутался в притязаниях и амбициях, но все же устоял на ногах. «Плохой девочке» и в первую очередь Николь Кидман не отказать в решительной смелости: актриса признавалась, что давно на съемках не чувствовала себя настолько незащищенной и обнаженной — буквально и психологически. Опорой стала помощь режиссерки Халины, которая смогла создать безопасное пространство вокруг самых щекотливых ситуаций. Несмотря на то что фильм совсем нельзя назвать эротическим триллером, сцены секса не стесняются быть откровенными и провокационными, но в то же время не слишком стараются завести зрителя по ту сторону экрана красивой картинкой, а скорее фиксируются на выбросах гормонов главной героини и реалистичности физической близости. Отношение к телесности и женским возрастным изменениям созвучно «Субстанции» Корали Фаржеа: нагота приобретает вполне естественные очертания, стеснение перед молодым любовником с широкими плечами и фактурным подбородком компенсируется походами к косметологу. Кидман и Дикинсон балансируют на качелях между отточенным профессионализмом и природной магией влечения — поверить во вспыхнувшую искру совсем не сложно.
От подрыва на этической мине «Плохую девочку» спасает ироничная интонация: Николь Кидман воплощает не только аватар сексуального желания, но и неуверенность, а потому не боится и в той, и в другой ипостаси быть смешной, а значит, по-настоящему живой. Стажер Дикинсона тоже едва ли похож на юных мальчишек, увлекающихся дамами постарше, что встречаются на страницах романов. Именно непосредственность в глянцевом жанре, завязанном на демонстрации постельных сцен, выгодно выделяет ленту, вписывая в общую тональность А24. Вкупе с органичным финалом без морализаторских заключений и драматичных эскапад главным лекарством от провала становится вполне безобидный и душевный юмор, который сильно страдает в пересказе (героиня Кидман в рамках подчинения наделена правами домашней собаки). Но, несмотря на яркое танго харизматичного трио (и у Бандераса появляется шанс проявить темперамент), про фильм довольно мало можно сказать — да и будто бы Халине Рейн особенно нечего предложить для размышления. Возможно, это к лучшему: «Девочка» выйдет в прокат в январе и скорее запомнится как новогодняя эротическая драмеди о кинке леди босса, чем как проникновенное рассуждение о подавленной сексуальности.
Фильм «Плохая девочка» выйдет в российский прокат 16 января 2025 года.
А когда престарелая дива находит себе хахаля в два раза моложе, вроде как так и надо?
Но играет настолько здорово, что не оторваться.
И после "Убийства на краю света" и "Задиры" к Харрису Диккинсону тоже отношусь очень тепло. ...
Так что, наверное, придётся смотреть фильм
Добавлю, что все пытаются вылезти на наследии Верхувена, а получаются пшики. И, вот, интересно, вырежут или замылят ли что - либо на большом экране, помня, как показали Мечта...телей. После извинений "голых вечеринок" в Астрахани я уже ничему не удивлюсь. Любая идеология в России реализуется маразматически.