Бывает, что серые будни набивают оскомину. Говорят, в таких случаях нужно вырваться и сменить обстановку
У Адалин Боуман реальность вокруг меняется раз лет в 15-20, но все же это немного другой случай. Она не вырывается из своего привычного течения жизни, но ей этого очень хотелось бы. Дело в том, что одна из черт ее обыденности – вечная молодость. А что плохого, скажите вы. На самом деле только на словах вечная молодость кажется даром свыше. По сути, это проклятье… Посудите сами, не может же дар свыше достаться в результате автомобильной катастрофы.
Адалин Боуман родилась на заре двадцатого века, но однажды вечером ее машину повело на мокрой от дождя дороге и вынесло за поворот. Автомобиль упал в воду, и Адалин чуть не утонула. Выжив, она спустя некоторые время поняла, что не стареет. Молодой она встречает конец столетия и начинает жить в новом. Ее 107-летний возраст и дает название фильму – «Век Адалин».
«Адалина» (именно так называлась картина на первых порах) появилась в планах киностудии в 2010 году. К фильму были приписаны режиссер Энди Теннант и Кэтрин Хэйгл. В 2011 году лента должна была уйти в работу, но перед самым стартом продакшена борт проекта нежданно покинула исполнительница главной роли. Замену ей найти не смогли. За образ Адалины предлагали взяться Натали Портман, но она безапелляционно отклонила предложение. Так инди-драма угодила в производственный ад. Выход из этой преисподней Адалина нашла только после замены режиссера и прихода звезды сериала «Сплетница» Блэйк Лайвли.
Постановку доверили молодому фильммейкеру Ли Толанду Кригеру. До «Века Адалин» на его счету было всего два фильма – «Селеста и Джесси навеки» и «Злобный тип». Тем не менее продюсер Дэн Коэн приметил его давно, еще в 2009 году.
«Мы встретились с Коэном на каком-то событии, и он сказал мне: “Послушай, студия снимает фильм с другим режиссером, но ты должен прочитать этот сценарий, потому что он хорош”. Я прочитал сценарий в ту же ночь и влюбился в него по уши», – вспоминает Кригер.
На счастье Кригера, «Адалина» добиралась до экрана через тернии, поэтому, когда продюсер пришел к нему с тем же самым сценарием спустя два года, режиссер уже ждал этого. Кригер изложил им свое видение и даже показал ролик, составленный из кадров, позаимствованных у других фильмов. Ролик передавал настроение, палитру и подкупил создателей «Адалины». Посмотреть сейчас эту нарезку, увы, невозможно, но теперь настроение передают не случайные кадры, а звуковое сопровождение, записанное специально для фильма певицей Lana Del Rey.
Если верить критикам, настроением и палитрой фильм действительно подкупает, а вот с сюжетом у ленты есть очевидные проблемы.
«На поверхности “Век Адалин” – это не требующий больших вложений высококонцептуальный роман, прельщающий своей операторской работой и сочными украшениями из разных исторических периодов», – пишет Уильям Госс (William Goss/The Austin Chronicle), похваливший весь актерский состав в лице Блэйк Лайвли, Михила Хаушмана и Харрисона Форда.
«Лайвли выглядит фантастически, какой бы ни была приходящая и уходящая мода. Она проделала отличную работу, передав манеру и сдержанность былых времен; в этой Блайк Лайвли нет ничего от сплетницы», – хвалит актрису Леа Гринблатт (Leah Greenblatt/Entertainment Weekly).
Для Блэйк Лайвли «Век Адалин» может стать еще одним трамплином на передовую. Она уже пыталась пробиться в авангард большого кинематографа, но не закрепилась и ролей в крупнобюджетных блокбастерах не получила. Что ж, Кригер устроил ей рекламу – о великолепной и сногсшибательной Лайвли не пишет только ленивый.
«Поначалу “Век Адалин” кажется чередой притянутых за уши причин нарядить Блэйк Лайвли в очередное роскошное вечернее платье, но к концу фильм превращается в эмоциональную и даже смелую камерную драму. Финал выглядит нелепо и идеально одновременно. Я бы соврал, если бы сказал вам, что у меня в горле не встал ком», – признается нам Джордан Хоффман (Jordan Hoffman/The Guardian).
Что касается проблем со сценарием, то к ним можно отнестись по-разному: либо снисходительно, ибо они типичны для фильма, главным элементом которого становится временной континуум, либо критично, заявив, что на эту тему столько снято и написано, что можно было бы потрудиться отшлифовать скрипт.
«Фильм напоминает усложненный аналог “Загадочной истории Бенджамина Батона”. Очевидная логика проигнорирована. Например, возникает вопрос, если Адалин вечно 29, значит ли это, что она бессмертна?» – пишет Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).
Чем закончится история Адалин и состарится ли она, смотрите в кино с 21 мая.
Уолт Дисней мечтал создать место, которое он называл ЭПОБ – Экспериментальный прототип общества будущего (EPCOT – Experimental Prototype Community of Tomorrow). В этом городе он хотел разместить людей завтрашнего дня, там лучшие американские умы должны были воплощать идеи урбанизации. Уолт был настолько одержим идеей, что думал над этим концептом даже в больнице незадолго до своей смерти от рака легких.
Впоследствии EPCOT вылился в парк и территорию Walt Disney Resort, а еще концепция великого Уолта Диснея вдохновила Брэда Берда и Дэймона Линделофа. Они расписали на бумаге утопичное видение, новые технологии и научные прорывы, которые трансформировали бы и улучшили жизнь людей. Создатель «Суперсемейки» и сценарист «Прометея» и «Остаться в живых» обрисовали город, в который из жестокого, загнивающего мира сбежали великие умы. Один из главных героев – уставший от жизни среди банальностей изобретатель, в роли которого с самого начала видели Джорджа Клуни. К превеликой радости Берда и Линделофа, Клуни себя в этой роли тоже прекрасно видел.
«Дисней был заинтересован в будущем, в том, что в нем может произойти», – говорил Клуни в преддверии премьеры Tomorrowland.
Вместе с Клуни на борт проекта поднялись Бритт Робертсон, Хью «Доктор Хаус» Лори, Раффи Кэссиди, Томас Робинсон, Джуди Грир и многие другие. Всем им предстояли сложные съемки на множестве локаций. Продакшен стартовал на ферме в канадской провинции Альберта, где местные аграрии специально для Берда вырастили поле озимой пшеницы янтарного цвета. Из Альберты съемочная группа поехала в Британскую Колумбию к озеру Оканаган. Покатавшись по Канаде, «Земля будущего» переместилась в Испанию. В Европе Берд и Ко также погостили в Париже. Кроме того, некоторые сцены снимались в калифорнийском Диснейленде в Анахайме и на багамских пляжах. Всего создатели умудрились охватить 90 разных сочетаний натурных и павильонных площадок, для этого съемочной группе пришлось переезжать 10 раз.
«”Земля будущего” – это бег по земному шару, путешествие во времени, которое вскружит вам голову видами и красочным мультяшными разборками. Ленту подводит лишь напускная таинственность», – делится впечатлением Инку Канг (Inkoo Kang/The Wrap).
«Земля будущего» рискует стать первым провалом студии Disney в этом году. Во-первых, фильм не так агрессивно пиарили, как, например, проекты Marvel или Lucasfilm. Во-вторых, у ленты не будет такого сарафана, каким обзавелся неделю назад «Безумный Макс». В-третьих, уж очень смешанные отзывы оставляют о картине рецензенты.
С одной стороны, в «Земле будущего» отличный концепт, отдаленно перекликающийся с трилогией Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», с той лишь разницей, что у Берда и Линделофа более жизнеутверждающий тон. Прибавим к этому красивый видеоряд, простор для фантазии и неожиданно обаятельную Бритт Робертсон. С другой – значительные огрехи в сюжете и некоторая затянутость.
«Девочки-подростки, фанатеющие от летних приключений, объединяйтесь! – призывает Джо Ньюмайер (Joe Neumaier/New York Daily News). – “Земля будущего” снята для вас. И это хорошая новость, пусть даже в этот летний сезон достаточно фильмов, центрированных на женщинах (“Безумный Макс”, “Идеальный голос 2”, “Головоломка”, “Терминатор: Генезис”). Плохая новость, увы, в том, что этой фантазии не хватает собранности, когда нужно быть максимально внимательным к деталям, и недостает энергии, когда нужно лететь на всех парах».
«Идея будущего в фильме абстрактна, гипотетична и пуста. Заполнить пробелы можно лишь призывами надеяться и верить. Но вера без содержания, без критической картины мира – это обыкновенная пропаганда. “Земля будущего” ищет стимул к мечтам, находит громкие слоганы и путает их с поэзией», – ударился в образность рецензент NY Times (A.O. Scott/The New York Times).
«В “Земле будущего” много футуристичных сладостей для глаз, и режиссер Брэд Берд вместе со сценаристом Дэймоном Линделофом сумели создать несколько запоминающихся сцен. Но в целом фильм не может сложить воедино разрозненные части. Получается хороший двухчасовой трейлер фильма, который я бы действительно посмотрел», – вышел из кинозала с чувством незавершенности Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).
«На самом деле, если вы готовы закрыть глаза на некоторые шероховатости, это один из лучших семейных блокбастеров последних лет», – вопреки всему заключает Пол Брэдшоу (Paul Bradshaw/Total Film).
На данный момент разброс положительных и отрицательных отзывов близок к соотношению 50 на 50. Смотреть «Землю будущего» или нет, решать вам. Так или иначе, вначале спросите себя, сможете ли вы сделать фильму скидку и просто получать удовольствие от происходящего. Если да, то в российском прокате «Земля будущего» стартовала 21 мая.