Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Обзоры

Воин с большими глазами

Джеймс Кэмерон сейчас корпит над сиквелами «Аватара», но это не единственный долгожданный проект, который знаменитый режиссер готовит к прокату

Добавить в закладки
Воин с большими глазами

Джеймс Кэмерон сейчас корпит над сиквелами «Аватара», но это не единственный долгожданный проект, который знаменитый режиссер готовит к прокату. 3 января 2019 года мы увидим в России фантастический боевик Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел», который Кэмерон сочинил и спродюсировал. Голливудский мэтр почти двадцать лет работал над фильмом, основанном на японском комиксе. Сейчас, когда публике представлен новый эффектный трейлер многомиллионного блокбастера, мы решили вкратце рассказать об «Алите», чтобы заранее подготовить вас к одной из грандиознейших премьер будущего года.

Когда мы думаем о киберпанке, мы обычно вспоминаем об американских книгах и голливудских картинах. Однако, кажется, никто в мире не воспринял идеи мрачной фантастики о компьютерных сетях и киборгах с таким энтузиазмом, как японские создатели комиксов и мультфильмов.

Почему так вышло? Не будем вдаваться в обширный вопрос, для ответа на который можно было бы написать целую книгу. Просто констатируем: в Японии 1980-х киберпанк вошел в моду, и на рынок хлынули произведения на эту тему. В частности, киберпанковские сюжеты были у целого ряда тогдашних мультфильмов, созданных для продажи на видео и рассчитанных на более взрослую публику, чем телевизионные мультсериалы.

Среди прочих в 1993 году был выпущен двухэпизодный видеосериал Ganmu (буквально «Сны оружия»), созданный известной студией Madhouse. Как и многие проекты такого рода, он представлял собой рекламу популярного комиксного цикла. Режиссер Хироси Фукутоми превратил два первых тома комикса Юкито Кисиро в законченное часовое повествование. Желающим узнать больше предлагалось купить и прочесть Ganmu на бумаге.

Всего через два года, в 1995-м, комикс Ganmu и видеосериал были выпущены в США под названиями Battle Angel Alita («Боевой Ангел Алита») и Battle Angel («Боевой ангел») соответственно. Для того времени подобные переименования были обычной практикой. Издатели старались придумать как можно более завлекательные названия с точки зрения их представления о рынке.

Вообще-то, героиню комикса Кисиро звали не Алита. Потерявшая память девушка-киборг получила имя в честь кота, который принадлежал оживившему героиню киберэксперту Дайсуке Идо. Кот был самцом, и звали его Гарри или Галли (японцы не различают звуки «р» и «л»). Это была одна из шуток комикса – девушка с мужским именем. Американские переводчики комикса решили, что в их стране «девушка Гарри» будет слишком странной, и переименовали героиню в Алиту, взяв первое попавшееся красивое и необычное имя. Переводчики мультфильма так далеко не зашли и просто называли киборга Галли.

В Японии видеосериал Ganmu был едва замечен, а вот в Америке, которая только начала смотреть японский киберпанк, «Боевой ангел» стал культовым и приохотил многих к чтению японских комиксов. Очень уж зрителям хотелось выяснить, какие еще приключения ждут Галли-Алиту.

Кисиро придумал целый мир XXVI века, в котором «высокая» цивилизация ушла в небо (летающие города!) и в космос, а поверхность земли превратилась в криминогенную свалку. Киборгизация стала повсеместной, и некоторые люди фактически превращены в роботов. Человеческое у них только сознание. Все остальные – изощренный механизм, более или менее человекоподобный и порой дополненный оружием.

Алита как раз «полный киборг». В зачине комикса Дайсуке Идо находит ее торс в мусоре, определяет, что голова еще работает, и наделяет Алиту новым механическим телом. Придя в себя и немного освоившись, героиня обнаруживает, что ничего не помнит о своем прошлом, но зато мастерски владеет боевым искусством. Это позволяет Алите на равных сражаться с куда более мощными созданиями – в частности, с киборгами-преступниками, за охоту на которых хорошо платят.

Так начинается драматичный боевой путь Алиты, усыпанный трупами врагов и телами друзей. Героиня беспрестанно рискует, пытаясь найти свое место в мире и узнать, откуда она взялась. Это жесткое и увлекательное приключение, которое в конце 1990-х заворожило самого Джеймса Кэмерона.

Режиссер «Терминатора», «Чужих» и «Титаника» узнал о существовании «Алиты» от своего коллеги Гильермо дель Торо, большого поклонника японских комиксов и анимации и обладателя солидной коллекции и того и другого. Кэмерон был столь впечатлен, что решил превратить комикс Кисиро в голливудский блокбастер, и студия Fox немедленно его поддержала, зарегистрировав в 2000 году интернет-домен для рекламного сайта будущего фильма.

Кадр из фильма «Алита: Боевой ангел»

Режиссер сам написал сценарий вместе со сценаристкой «Александра» Лаэтой Калогридис. Предполагалось, что съемки начнутся в середине 2000-х. Но затем Кэмерон увлекся «Аватаром», и «Алита» отправилась в долгий ящик. Впрочем, похоже, что она от этого выиграла. Задуманный режиссером фильм требовал сложнейших компьютерных эффектов, которые в 2000-х еще не достигли нужного уровня.

Кэмерон мог запуститься с «Алитой» после выхода «Аватара», но рекордные сборы фильма в 2009 году потребовали, чтобы режиссер вернулся на виртуальную Пандору для съемок сиквелов. Кэмерону очень хотелось самому снять «Алиту», и он надеялся, что сделает это, когда закончит новых «Аватаров». Однако когда работа над фильмами затянулась, режиссер скрепя сердце решился передать «Алиту» талантливому коллеге и оставить себе лишь кресла сценариста и продюсера.

В октябре 2015 года работу получил Роберт Родригес, создатель «Отчаянного», «От заката до рассвета» и «Детей шпионов», а также постановщик «Города грехов». Изначально Кэмерон привлек коллегу к сокращению трехчасового сценария, к которому прилагалась 600-страничная подборка разрозненных мыслей и идей. Когда Родригес помог привести текст в божеский вид, Кэмерону так понравилось с ним работать, что он передал Родригесу режиссерское кресло.

Съемки картины с колоссальным бюджетом в 200 миллионов долларов прошли с октября 2016 года по февраль 2017 года. С тех пор группа работает над колоссальным объемом спецэффектов, главным из которых является заглавная героиня.

Крутость новой экранной Алиты в том, что это исключительно реалистичное компьютерное изображение. Конечно, рисованными персонажами нас не удивить, и главных рисованных героев мы тоже видели – в том же «Аватаре» или в цикле «Планета обезьян». Но Алита куда больше похожа на человека, чем пандорские на’ви или разумные обезьяны. Ее механические конечности движутся как обычные руки, а ее голова отличается от человеческой только необычно большими глазами (отсылка к типичной японской эстетике). Как известно, нет более трудной художественной задачи, чем убедительное воссоздание человека, потому что наши глаза распознают малейшие неточности. Команда Родригеса и Кэмерона практически решила эту задачу. Мы вправе об этом говорить, потому что видели фрагменты «Алиты» не на мониторе, а на экране кинотеатра. Главная героиня так хорошо смотрится, что приходится напоминать себе, что это спецэффектный мираж, а не настоящий киборг из будущего.

Кадр из фильма «Алита: Боевой ангел»

Реалистичность Алиты для фильма очень важна, поскольку кино расскажет не только о подвигах героини, но и об ее душевном пути. Мы увидим, как она дружит, как влюбляется, как обретает веру в себя, как меняется под влиянием обстоятельств… Если картина не убедит зрителей в реальности Алиты, то публика не сможет сопереживать девушке. Но похоже, что за это Родригес может быть спокоен – Алита очень достоверна, обаятельна и трогательна. Кстати, в фильме она выглядит старше, чем в мультсериале, где героиня казалась маленькой девочкой и шокировала, когда начинала воевать. В блокбастере переход не столь радикальный и более правдоподобный.

Понятно, Алита такая не одна. Как и автор комикса в первых томах, создатели фильма выстроили в кадре футуристический город и населили его обычными людьми, рядовыми киборгами и кошмарными существами, в которых больше от монстра, чем от механизированного человека.

Душевность душевностью, а Алита идет на экраны прежде всего для того, чтобы биться насмерть. Причем не только в схватках со злодеями, но и на поле для игры «моторбол». В комиксах это сочетание гонок на роликах и гладиаторских боев. Пока что мы не знаем, как моторбол будет изображен в кино. Зато известно, что Кэмерон так хотел показать этот спорт, что вписал его в сценарий, хотя в комиксах Алита начинает заниматься моторболом после тех событий, на которых основан фильм.

Кадр из фильма «Алита: Боевой ангел»

У картины будет американский «подростковый» рейтинг PG-13, но этого не стоит пугаться. Насилие против киборгов и роботов рейтинговое агентство оценивает не так пристрастно, как насилие против людей, так что Алите позволили рубиться не по-детски. У фильма был бы рейтинг R, если бы героиня аналогично расправлялась с людьми.

Из известных актеров в ленте заняты Кристоф Вальц (он сыграл кибердоктора Идо, который теперь Дайсон, а не Дайсуке), Дженнифер Коннелли, Махершала Али, Эд Скрейн, Мишель Родригес и Джеки Эрл Хейли. Как видите, это не слишком звездное кино, но яркие исполнители в наличии. Главную героиню с помощью технологии «захвата мимики и движений» сыграла Роза Салазар из цикла молодежных блокбастеров «Бегущий в лабиринте».

Пока еще рано обсуждать коммерческие перспективы ленты и вероятность того, что у нее будут сиквелы. Но если картина «зайдет», то с продолжениями проблем не будет. Материала Кисиро сочинил много, и экранная Алита может еще долго странствовать по Земле и по Солнечной системе. Была бы зрительская любовь, а за героиней не заржавеет. Она же из металла будущего!

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?