Фильм режиссера Амоса Колека "Еда и женщины на скорую руку" /Fast Food, Fast Women/ построен по модному принципу переплетения некольких сюжетных линий, как правило, любовных. Персонажи живут в Нью-Йорке и встречаются в одном кафе, где Белла работает официанткой, а Пол и Сеймур коротают время. Белле вот-вот стукнет тридцать пять и она уже двенадцать лет связана с пожилым и женатым постановщиком мюзиклов, который забегает к ней раз в неделю перепихнуться, периодически обещая на ней жениться после очередного спектакля.
Фильм "Еда и женщины на скорую руку" построен по модному принципу переплетения некольких сюжетных линий, как правило, любовных ("Сука-любовь" Алехандро Инарриту, "Заботы" Вентуры Понса и др.). Персонажи живут в Нью-Йорке и встречаются в одном кафе, где Белла работает официанткой, а Пол и Сеймур коротают время. Белле вот-вот стукнет тридцать пять и она уже двенадцать лет связана с пожилым и женатым постановщиком мюзиклов, который забегает к ней раз в неделю перепихнуться, периодически обещая на ней жениться после очередного спектакля.
Полу лет 70, он вдовец, который еще не утратил мужского гонора и ищет себе пару по объявлению. Сеймур – его ровесник, давно махнувший на себя рукой, но по примеру приятеля неожиданно для себя втягивающийся в любовную историю. Три линии позволяют режиссеру разнообразить действие, перебрасывая его из одной точки в другую. Кроме того, он хорошо знает психологию любовных отношений, и все коллизии фильма, во многом связанные с табуированностью секса и вытекающей отсюда застенчивостью персонажей, весьма типичны. Развязки драматургических узлов, напротив, весьма нехарактерны, но здесь срабатывает магия кино, когда очень хочется верить, что "все будет хорошо".
Амос Коллек – хороший маг, которому удается то, что редко удается нашим режиссерам, которые в своем стремлении к "добрухе" забывают о всяком правдоподобии. Того, что происходит в наших "добрых" фильмах, не может быть потому, что этого не может быть никогда. То, что случается у Коллека, случается и в жизни, только редко. В картине очень недурной подбор актеров, где тон задает Анна Томсон, отдаленно напоминаюшая Инну Чурикову – такое же своеобычное лицо, которое умеет быть некрасивым и прекрасным.
Любовно-ироническое отношение автора к главным героям отражается в живых и порой смешных диалогах, один из которых прямо отыгрывает название фильма. "Было хорошо?" - спрашивает Беллу справивший свою сексуальную нужду любовник, с убийственной насмешкой изображенный Элие Панахи. "Было быстро" - отвечает она. Как тут не вспомнить "Вокзал для двоих" с бессмертным пришепетыванием Никиты Михалкова: "Сама, сама, быстренько, сама…"? На эту же тему есть анекдот о двух быках, которые, стоя на горе, видят внизу стадо коров. "Слушай, - говорит старому быку молодой. - Давай-ка быстренько спустимся с горы, быстренько подбежим к стаду и быстренько оттрахаем во-о-он ту коровку?". "Нет, - отвечает ему старый. – Мы сейчас медленно спустимся с горы, медленно подойдем к коровам и медленно оттрахаем все стадо".
Быстрая еда и быстрый секс – приметы современной городской цивилизации, разучившейся находить вкус в неторопливых трапезах и долгой любви.