Современное приключенческое кино построено на дешевых спецэффектах из Индии и «Тысячеликом герое» Джозефа Кэмпбелла. Не важно, где спрятался от страшного большого мира герой — в бункере, метро или подвале — его неизбежно выставят за порог во имя духовного роста и зрительского удовольствия. Film.ru представляет игровые миры, которые стоит посетить, если уже нет сил оставаться дома.
Игровая адаптация фантастических новелл Дмитрия Глуховского может поспорить в популярности с «Укрытием» от студии AMC. Только герой покидает не многоэтажный подземный бункер, а родное московское метро, в котором после ядерного конфликта скрываются оставшиеся в живых. Мир за пределами кольцевой ветки оказывается гораздо интереснее, чем представляют себе жители подземной столицы.
Metro Exodus — шутер с выдающимся графическим движком и глубоко заскриптованным геймплеем. Вместо приключений в едином открытом мире герой проходит серию линейных и полуоткрытых уровней в самых неожиданных локациях — от Москвы до Саратова и Новосибирска. Мутанты, каннибалы и слепые гориллы с нетерпением ждут встречи с дорогими гостями из столицы.
Самая свежая реинкарнация знаменитой франшизы Fallout — не самая талантливая, зато наиболее глянцевая и прекрасно адаптирована под современные платформы. Каждая игра серии открывается торжественным выходом протагониста из шкафа-убежища навстречу щедро просвеченному радиацией большому миру.
Четвертая часть именитого игросериала совмещает уже привычный экшен и ролевые механики с элементами survival-жанра. Теперь выходцы из убежищ не только косят мутокротов из минигана, но строят алюминиевые шалаши, жарят лепешки из мутомуки и прикручивают кенгурятник к силовой броне.
В сочетании с великим карантином двадцатых проект Death Stranding увековечил славу игродизайнера Хидео Кодзимы. Который, будучи гениальным гением, в одно лицо предсказал подвиг курьера в условиях временного ограничения передвижений населения.
Однако Death Stranding — не только срочная доставка офисных обедов в мире, где реальность живых налетела на пространство мертвых. Это мистический хоррор, где нерожденных младенцев носят в специальном аквариуме и используют в качестве эхолокаторов для нахождения нежити. Кроме того, это симулятор хайкинга, медитативная практика и битвы с эпическими боссами — все в едином игрофлаконе гениальности максимального порядка.
Кордицепс-блокбастер от Sony можно смело называть самым реинкарнированным в истории компьютерных игр: ни одну другую игру не переиздавали, переделывали или перерисовывали так, как The Last of Us Part 1. Впрочем, это действительно хорошая приключенческая игра с мощным нарративом.
Укушенная зомбаком девочка Элли и ее отцовская фигура по имени Джоэл бегут из своего города-крепости и протяжно бродят по руинам человеческой цивилизации, которую победил микроорганизм, превращающий людей в голодные грибы. Сладкая парочка чикает ножичком людей и грибы, собирает патроны и время от времени бренчит на гитаре.
Лучница Элой — спортсменка, охотница, наездница на динозаврах — нарушает священную самоизоляцию своего племени, чтобы спасти планету от спятившего искусственного интеллекта. Попутно девушка коллекционирует друзей, процессоры тираннозавров и целебные корешки.
Ремастер легендарной Horizon Zero Dawn — идеальная возможность насладиться оранжевым пушком на щечках Элой и высокотекстурированной пастью металлического крокодила, который их нежно кусает. Реставраторы бережно сохранили все старческие причуды восьмилетней игры, но сделали облака жирнее, траву толще, а движения стальных зверюшек — глаже и проворнее, чем прежде.