Ничем, кроме яркой картинки, фильм похвастать не может, все козыри выбрасывает в первой трети и к финишу приходит, усыпив и себя и зрителей
Молодой талантливый программист Алекс приезжает из провинции в Москву, чтобы продать свою программу, непреодолимый барьер в области защиты компьютерных данных. В столице молодой человек вступает в тайный клуб экстремалов, соревнующихся друг с другом в самых немыслимых трюках и безрассудных выходках. Очень быстро Алекс становится одним из лучших игроков и переходит дорогу признанному лидеру Стасу, но соперничество между молодыми людьми – ничто по сравнению с тем, что оба они становятся пешками в сложной финансовой игре международных корпораций.
Когда «Спираль» достигает своего финиша и на экран выползают финальные титры, становится несколько грустно. Не от того, что грустно расставаться с героями, и не от желания узнать продолжение истории, нет. Печально становится от того, что с финалом фильма делается очевидным то, насколько слаба картина, как бездарно распорядилась она собственным потенциалом. Суперблокбастер из «Спирали» не получился бы, но и столь низко падать не пришлось бы, если бы к картине было приложено хоть немного больше старания.
Начало фильма пусть не настраивает на захватывающее времяпрепровождение, но хоть как-то цепляет – яркая картинка, драйвовый монтаж, стремительное действие, погоня, прыжки, стрельба, спецэффекты. Вроде бы есть от чего вцепиться в подлокотники кресел и ожидать небезынтересного представления. Но, увы, это все. Буквально все. Все интересное и захватывающее, что происходит в фильме. Дальше начинается размазывание крохотного кусочка масла по огромному вдоль разрезанному багету. Если это боевик, на что настраивает и трейлер, и постеры, и синопис, то почему он настолько вял? По задумке-то это не меньше чем новый «Бойцовский клуб», хроника секретной организации, способной изменить мир. Но… Три коротенькие погони да кричаще поддельный прыжок с парашютом – это набор для завязки среднего боевика, но никак не рацион целой стоминутной картины.
Тогда, может быть, это психологический и экономический триллер? А что? Задатки есть – могущественная иностранная корпорация пытается поглотить независимый российский банк, едва держащийся на плаву, используя при этом сложные финансовые механизмы, многоходовый заговор с привлечением десятка сторонних одноразовых персонажей. Но нет. Для триллера у «спирали» слишком занудные и совершенно не увлекающие внутренности. Как только герои переходят к процессу разгадки «коварного злодейского замысла», действие не просто замедляется, оно практически останавливается, превращая каждую экранную минуту в невыносимую пытку.
А что, если это романтическая история? Ну действительно, есть два соперничающих во всем друг с другом молодых человека, есть девушка между ними. Но вот чего нет, так это той самой «химии», про которую так любят рассуждать критики и зрители. Причем очевидно, что она и не задумывалась авторами как что-то важное, потому что герои не слишком сильны в чувствах и романтике предпочитают постель, а в середине фильма девушку просто вычеркивают из числа постоянных персонажей и вспоминают только к титрам.
Ну, а раз сценаристы и режиссер не потрудились создать достойную основу, то и актеры откровенно сачкуют в кадре. Не особо утруждается Константин Крюков, считающий, что его лица для фильма достаточно, походя отыгрывает свою роль Вениамин Смехов. Из второго плана лица не вспомнить даже через пять минут после окончания картины, то же относится и к исполнителю главной роли Анатолию Руденко. Нет в нем крючка, способного захватить зрителя.
Единственное, чем можно полюбоваться в фильме, так это сочной, яркой московской картинкой. Съемочная группа исколесила, похоже, весь центр и вставила в кадр все, до чего могла дотянуться объективами. Только вот этого совершенно недостаточно, чтобы зрителю захотелось взглянуть на следующий виток спирали.