Обзор иностранной прессы по фильмам «Восхождение Юпитер» и «Губка Боб в 3D»
Кино любит лепить из простых обывателей героев. Порой Голливуд увлекается настолько, что судьба целого мира зависит от самого незначительного персонажа. Бывает, работаешь себе официанткой, а потом выясняется, что твой сын возглавит сопротивление всего человечества. Можно быть полуросликом с волосатыми ногами и взвалить на себя бремя, непосильное никому другому. Даже если ты сутки просиживаешь за компьютером, далеко не факт, что однажды на экране не появится Wake up, Neo. В общем, быть можно кем угодно… Например, уборщицей в дешевой забегаловке или даже губкой.
Мила Кунис была простой техничкой, драила сортиры и тужила о не лучшей жизни, пока ее обыденность не прервалась из-за сущего дурдома. Внезапно вокруг появились охотники за головами, наемные убийцы и два союзника, спорящие о том, что нужнее – огневая мощь или продуманный план. В одночасье мир перевернулся. Оказалось, что Земля – лишь маленькая часть большой космической индустрии, а Мила Кунис – принцесса, которая вправе заявить свои права на целую планету. К слову, только так она ее и может спасти. В противном случае ее под свой контроль возьмет не самый уравновешенный Эдди Редмейн, и черт знает что там с Землей случится. Дабы Миле одной не бодаться с армией головорезов, с ней за дело берутся Ченнинг Татум и Шон Бин. Вот такой вот винегрет…
Собственно, такой же винегрет наблюдается и визуальном ряде. Тут вам и роботы, похожие на громил из «Тихоокеанского рубежа», и модные в этом сезоне кукурузные поля, и мошки, которые признают принцессу, будто дерево Эйва из «Аватара», и полет в скафандрах через космос а-ля «Стартрек», и экшен, отдаленно напоминающий «Звездные войны» и, конечно же, «Матрицу».
Обилие таких параллелей, да еще и с фамилией Вачовски на постере, сбивает с толку. Энди и Лана всегда отличались оригинальностью. Нет такого проекта, который был бы у них пустышкой, слизанной с других кинопроизведений. Они могут снять то, что полюбит далеко не каждый, но, чтобы фильм напрочь оставил равнодушным, не бывало такого. Стало ли «Восхождение Юпитер» исключением из этого правила? Однозначно, нет.
«Нисколько не понравилось, просто нелепо», – сказала одна из зрительниц, выходя из зала.
«Это комбинация всего что только можно, упакованная в один комплект», – чуть мягче выражался муж зрительницы.
Как видите, зрители далеко не равнодушны. Они негодуют, обзывают «Восхождение Юпитер» нелепым. Правда, у всей этой ругани есть один нюанс. Эти комментарии Variety взял на выходе с показа в рамках фестиваля независимого кино Sundance.
Каким боком 175-миллионный блокбастер «Восхождение Юпитер» занесло на Sundance, до сих пор никто не знает. Зачем его там показывали и кому, тоже загадка. Сеанс был секретным, на него попадали только по пригласительным. Когда начались титры, никто не хлопал, как это обычно бывает на фестивале. Зритель был сбит с толку. Вокруг показывают нечто экзистенциональное, заставляют думать, сопереживать и окунают с головой в драму, и ради «Восхождения Юпитер» аудитории Sundance переключиться на нечто более легкомысленное не удалось. В общем, эта секретная премьера была ни в коем разе не показательна – кому-то понравилось, кому-то не понравилось, а кто-то вообще не понял, что это было. Критиков в зал не позвали, а тех рецензентов, кто все-таки попал на показ, попросили ничего не публиковать до вечера понедельника.
Понедельник наступил, но ясности в восприятии ленты не прибавилось. Среди профессионалов мнения были такими же полярными, как и среди обычных зрителей.
«”Восхождение Юпитер” не предлагает ничего нового, хотя раньше Вачовски это регулярно удавалось, но при этом фильм умудряется заставлять нас стабильно говорить “Вау!”», – пишет Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
Секрет «Юпитер» в том, что темп повествования настолько высок, что у смотрящего фактически нет времени остановиться и подумать, а с какого перепугу герои вообще это делают. Копаться в сюжетных дырах удается только после просмотра, а внутри кинозала ты лишь диву даешься и млеешь от красивой картинки.
«Хотелось бы сказать, что Вачовски смогли слепить из всех несопоставимых элементов единое целое, но все же это полный бардак от начала и до конца – летающий динозавр, роботы со странными женскими лицами, “непредсказуемая” интрига и до ужаса прямолинейные диалоги. Однако невозможно проигнорировать амбициозность проекта, и задор ленты просто заразителен. По ходу просмотра вы, возможно, начнете бояться за свою психику, но в итоге из зала выйдете с улыбкой», – не похвалил и не поругал новый фильм Вачовски британец Том Хаддлстон (Tom Huddleston/Time Out London).
Примерно в том же духе о фильме отозвался другой британец, Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian): «Выглядит все хаотично и одновременно интересно, как какой-то чумовой сай-фай сериал, который непостижимым образом выживает, несмотря на угрозу быть закрытым посреди сезона».
Брэдшоу описал вполне жизнеспособную формулу – все сериалы CW так и живут. Такого подхода не приемлет Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times), досрочно записавший «Восхождение Юпитер» в число худших по итогам 2015 года: «Этому фильму нет оправдания, нет объяснения. И он ни при каком раскладе не избежит попадания в мой список худших фильмов 2015 года».
«Вачовски всегда делали большой акцент на эстетику, здесь они дали по максимуму развернуться своему воображению. Энди и Лана создали уникальную моду, технологии, архитектуру и дизайн. Всем этим они ослепили себя и не заметили огромных логических дыр в своей же истории. Вместо того чтобы предлагать немало пищи для ума, как это было в предыдущих картинах Вачовски, теперь режиссеры просят аудиторию оставить мозг на входе», – сориентировал зрителей Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
Если хотите получить удовольствие от просмотра «Восхождения Юпитер», отключайте голову дома – в российском прокате с 5 февраля.
Не стоит включать голову и перед сеансом «Губки Боба в 3D». Ежу понятно, что мозг зрителю, следящему за развитием событий в жизни малыша Боба, не нужен – Патрик, как видите, без него прекрасно обходится. На этот раз всемирный любимчик со дна океана в квадратных штанах должен спасти свой глубоководный мир, но для этого ему и его друзьям придется выбраться на сушу и оказаться среди людей.
За режиссуру взялся постановщик оригинального мультсериала Пол Тиббит, он же писал сценарий. Шлифовали его работу Джонатан Эйбел, Гленн Бергер и Стивен Хилленберг. На экране помимо жителей Бикини-Боттома появился Антонио Бандерас, разодетый под пирата.
За свою долгую историю Губка Боб успел разжиться армией фанатов, которые посмотрели все 200 эпизодов мультсериала, потратили 8 миллиардов долларов на сувенирку с желтым героем и помогли окупиться полнометражному мультфильму. Все они массово повалят в кинотеатры и на новый полный метр. Судя по всему, очередная порция приключений Боба и Ко их не разочарует.
«В “Губке Бобе” есть необходимый минимум сюжета, необходимый минимум прорисовки персонажей, и этого достаточно, чтобы он смотрелся живенько. Шутки все уморительны и достаточно разнообразны, чтобы развеселить как давних поклонников, так и новичков», – пишет Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
Ему вторит Джордан Хоффман (Jordan Hoffman/The Guardian): «Дело не только в по-настоящему смешных шутках, что впечатляет, но и в их разнообразии».
«Ключевой элемент привносит Антонио Бандерас. Что касается фильма, то в нем есть множество дурашливых моментов, но все же вторая полнометражка не так затягивает, как первая», – считает Майкл Рехтсхаффен (Michael Rechtshaffen/The Hollywood Reporter).
«Порой “Губке Бобу” действительно хочется отдать должное – за его фривольную анархию, отказ от центральной темы и какого-либо морального урока в концовке. В техническом плане “Губка Боб” никогда не претендовал на лавры Хаяо Миядзяки. В фильме как никогда яркая и красочная палитра, а Pharrell Williams приукрашивает это соответствующим саундтреком», – подытожил Эндрю Баркер (Andrew Barker/Variety).
Его дурачество Спандж-Боб прибудет в российские кинотеатры 12 февраля. Герой в квадратных штанах попытается отобрать немножечко денег у «Секретной службы» и «50 оттенков серого».